Обзор Zeekr X Standard RWD: премиальный китайский автомобиль с X-фактором

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Обзор Zeekr X Standard RWD: премиальный китайский автомобиль с X-фактором

Сообщение morskoj »

Изображение

2024 год запомнится как год, когда китайцы действительно проникли на автомобильный рынок Сингапура. Только в этом году мы увидели, как здесь дебютировало не менее шести различных китайских автомобильных брендов, и, похоже, нет никаких признаков того, что это остановится, и в ближайшие месяцы ожидается появление большего количества брендов.

Многие из них, скорее всего, будут конкурировать в нижнем сегменте основного рынка, поскольку именно там бренды, вероятно, смогут быстро завоевать долю рынка с конкурентоспособными ценами и закрепиться здесь. Однако ряд брендов нацелены на премиум-сегмент, и одним из них является Zeekr.

Кто такой Зикр?

ФОТО: AsiaOne/Бен Чиа
Основная суть истории Zeekr заключается в том, что это бренд электромобилей (ЭМ), созданный китайским автопроизводителем Geely в 2021 году, что делает его довольно молодой компанией по сравнению с некоторыми более известными именами на рынке.

В Китае крупные автопроизводители крайне часто имеют несколько брендов, чтобы конкурировать в разных сегментах рынка. Большинство этих брендов продаются в основном на внутреннем рынке Китая, но Geely отличается от остальных тем, что они выросли в крупного многонационального игрока отрасли, и теперь у них есть существенные доли в ряде крупных иностранных автомобильных брендов.

Портфель иностранных брендов Geely, находящихся под его контролем, охватывает гамму от шведского Volvo, Lotus из Великобритании и даже малазийского Proton. У них также есть совместные программы с Mercedes-Benz по развитию бренда Smart, а также трехстороннее партнерство с Renault и Samsung (да, именно с тем Samsung) по сотрудничеству и производству автомобилей для Южной Кореи.

Однако Zeekr на 100 процентов китайский и полностью принадлежит Geely. Однако вы можете увидеть иностранное влияние, в плане общих платформ и технологий с другими брендами, контролируемыми Geely, такими как Volvo и Smart. Возможно, это могло бы дать дополнительное чувство уверенности, зная, что то, что идет в Zeekr, в основном то же самое, что используется в известных европейских брендах.

Какой автомобиль Zeekr будет продан первым в Сингапуре?

Всего через три года после своего основания Zeekr добрался до Сингапура. Бренд на самом деле разработал довольно интересную и разнообразную линейку моделей в Китае за свое недолгое существование, но здесь он решил начать с чего-то консервативного и проверенного, в виде компактного электрического кроссовера Zeekr X.

Вероятно, есть много веских причин, по которым Zeekr выбрал X в качестве своего дебютного автомобиля для Сингапура, но отчасти это может быть связано с тем, что он разделяет свою платформу (известную как Sustainable Experience Architecture 2, или SEA 2) с двумя другими автомобилями из семейства Geely, Smart #1 и Volvo EX30 . Все три модели были запущены здесь в этом году, и это позволяет потребителям легко сравнивать, какая интерпретация платформы им по душе.

В любом случае Zeekr позиционирует X как более премиальное и элитное предложение из этой тройки, в отличие от Smart, который ориентирован на более молодую аудиторию, в то время как Volvo нацелен на тех, кто хочет что-то более минималистичное и с европейским дизайном.
С этой целью Zeekr X отличается стилем, который, хотя в целом чистый и консервативный, содержит несколько завитушек, которые выделяют его. Заподлицо с дверными ручками, которые убираются в кузов, когда автомобиль разблокирован, а резко поднимающаяся линия окна посередине задней двери является интересным штрихом, хотя и создает неловкую слепую зону для водителя.


ФОТО: AsiaOne/Бен Чиа
Интерьер немного интереснее. Как и у многих новых электромобилей в наши дни, на панели Zeekr X доминирует большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы, и почти нет физических элементов управления. Возможно, это раздражает тех, кто предпочитает более тактильные ощущения, но Zeekr компенсирует это одним из самых интуитивных и отзывчивых голосовых помощников, которые вы где-либо найдете.


В Zeekr X есть настоящий холодильник между сиденьями, чтобы ваши напитки оставались холодными, а еда — теплой. ФОТО: AsiaOne/Ben Chia
Другие восхитительные моменты включают в себя звуковую систему с 13 динамиками от Yamaha, которая обеспечивает потрясающее качество звука. Также между двумя передними сиденьями есть настоящий холодильник, который достаточно холодный, чтобы хранить мороженое, и может быть преобразован в термобокс, чтобы сохранять еду дабао теплой, когда вы возвращаетесь из торгового центра.


Воспроизведите звуки животных через внешние динамики Zeekr X, чтобы удивить людей снаружи. ФОТО: AsiaOne/Ben Chia
Наконец, просто для смеха, Zeekr X имеет внешний динамик, с помощью которого можно проигрывать звуки животных или предварительно записанные сообщения людям за пределами машины. Он действительно излучает очень детскую и ребяческую атмосферу Tesla, но я думаю, что иногда веселье и игры в машине никому не повредят.

Как ездит Zeekr X?

ФОТО: AsiaOne/Бен Чиа
На самом деле, довольно хорошо. Тестируемая здесь модель — это заднеприводная версия начального уровня Standard, и она оснащена одним электродвигателем, приводящим в движение задние колеса, выдающим 200 кВт/268 л. с. и 343 Нм крутящего момента. Это довольно щедрые цифры, и в результате автомобиль легко разгоняется, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за быстрые 5,6 секунды.

Общая манера поведения Zeekr X — спокойствие. Автомобиль ощущается изысканным и комфортным на скорости, а качество езды чрезвычайно хорошо демпфировано на большинстве поверхностей. Звукоизоляция также превосходна, и автомобиль очень тихий во время движения.


ФОТО: AsiaOne/Бен Чиа
Управляемость можно в основном описать как хорошую. Машина хорошо проходит повороты, с чувством равновесия и нейтральности, но она не предназначена для жесткой езды. Есть некоторый крен кузова, а рулевое управление кажется довольно искусственным, но это не то, что должно беспокоить при повседневной езде.


Системы помощи водителю в Zeekr X могут быть немного чересчур навязчивыми. ФОТО: AsiaOne/Ben Chia
Одна вещь, которую следует отметить, и которая также часто отмечалась другими тестировщиками, заключается в том, что системы помощи водителю Zeekr, как правило, слишком навязчивы. Система обнаружения усталости, в частности, кажется, очень хочет сообщить вам, когда вы устали (разве мы все не устали?), но по моему опыту эта проблема, похоже, свойственна всем автомобилям на платформе SEA 2, в которых установлены одни и те же системы помощи.

Стоит ли рассматривать Zeekr X?

ФОТО: AsiaOne/Бен Чиа
На рынке нет недостатка в компактных кроссоверах-электрических внедорожниках, похожих на Zeekr X, причем два из них даже принадлежат к одному семейству и имеют одни и те же гены. Но Zeekr X выделяется своими уникальными и интересными особенностями, которые отличают его от всех остальных.

Однако его самым большим преимуществом, вероятно, является его цена. По состоянию на октябрь 2024 года Zeekr X Standard RWD продается по цене $219 999, включая COE. Это ставит его почти в один ряд со своим кузеном Smart #1 Pro+ ($220 000 с COE), но значительно дешевле Volvo EX30 ($247 000 с COE).


ФОТО: AsiaOne/Бен Чиа
Тем не менее, все три имеют очень разные характеры, и Zeekr X, вероятно, является наиболее идеальным для тех, кто ищет первоклассный опыт по отличной цене. Если уж на то пошло, Zeekr — это самый сильный признак того, что китайские автопроизводители быстро становятся серьезной силой, с которой нужно считаться на сверхконкурентном сингапурском автомобильном рынке.
Ответить

Вернуться в «Анонсы и тест-драйвы»