Страница 1 из 1

Большое чтение: история Great Wall Motor (часть 1)

Добавлено: Сб янв 25, 2025 8:12 pm
morskoj

Большое чтение: история Great Wall Motor (часть 1)

Большое чтение: история Great Wall Motor (часть 1) - фото
Из всех китайских автопроизводителей история Great Wall, пожалуй, самая легкая, так как она наиболее напоминает то, к чему мы привыкли в наших регионах. Это не история о старой фабрике вооружений, ищущих новые возможности, а не стратегическое правительственное предприятие и не местное занятость, а историю семьи Вей. Главный герой - Вей Цзяньджун, но сначала давайте встретимся с его семьей.
В начале 1980 -х Вей Дейи (отец Цзяньджун) прощается с его военной карьерой в Пекине и возвращается в Баодинг, его родной город, недалеко. Baoding - это промышленный город, и Wei Deyi начинает там металлическую строительную компанию, которая вскоре будет сосредоточена на деталях для водных труб и отопления. Он называет это фабрикой строительного оборудования на Тайханге, и в настоящее время Тайханг является крупной промышленной компанией.
Вэй Дэлян - дядя Цзяньцзюня, и он никогда не покидает родной город семьи Баодин. Вместе с местным правительством поселка Нандаюань в 1976 году он открывает кооперативную мастерскую, которую называет «Ремонтной фабрикой Великой стены». Помимо ремонта сельскохозяйственной техники, он также регулярно проводит модификации транспортных средств, например, переоборудование коммерческих автомобилей. В 1984 году Делян сделал еще один шаг вперед. На базе широко представленного Beijing BJ212 он начинает в небольших масштабах строить собственные коммерческие автомобили. Он меняет название своей компании на Great Wall Industry Company. В число транспортных средств входят небольшие грузовики, такие как CC130, и даже большой внедорожник (CC513).
Большое чтение: история Great Wall Motor (часть 1) - фото
Вэй Цзяньджун - сын Дейи, родившийся в 1964 году. После средней школы Цзяньджун кратко работает на мини -моторной фабрике Тонгкси в Пекине, а затем на ковровой фабрике, когда его семья возвращается в Баодинг. В свободное время Цзяньджун водит свою собственную лада. Это редкий подвиг, поскольку личное владение автомобилем вообще не является обычным явлением, особенно для такого молодого человека. Цзяньджун щелкает своим мотором через баодирование и мечтает стать профессиональным водителем ралли.
Немного позже, в 1986 году, Цзяньцзюнь бросает ковровый бизнес и присоединяется к компании своего отца. Сначала он становится менеджером завода по производству водяных насосов, что, очевидно, является образовательным шагом на пути к более заметному положению в Taihang Construction в будущем. Осваивая управление бизнесом, Цзяньцзюнь не забывает и о своем хобби. В 1989 году он убеждает отца вместе основать еще одну компанию. Эта компания, являющаяся второстепенной частью семейного бизнеса, известна как Taihang Dongwei Automotive Suspension. Отец и сын совместно разработали независимую переднюю подвеску для традиционного лестничного шасси Beijing BJ212. Хотя Цзяньцзюню, кажется, суждено сделать карьеру в семейном бизнесе, судьба толкает его в неожиданном направлении.
Летом 1989 года дядя Делиан отправляется из Баодирования в Ренкю на деловую встречу. Это поездка, которую он совершал раньше, и он знаком с маршрутом, но в этот трагический день он каким -то образом теряет контроль над автомобилем, на которой он управляется, и разбивает ее. Делиан умирает позже в тот же день от травм.
Предприятия в Китае организованы иначе, чем мы привыкли, и, будучи совместным предприятием, компания Great Wall Industry не является частью наследия Делянга. Вместо этого право собственности возвращается местному сообществу, в данном случае городку Нандаюань, пригороду Баодина. В то время на автозаводе работало около 60 человек, и его бизнес едва ли можно назвать процветающим. Мало технически подготовленных работников и есть долги. Понятно, что районный совет не очень заинтересован в продолжении гаражного бизнеса под собственным управлением и начинает искать кандидата, который будет управлять им от их имени.
Цзяньцзюнь рассматривает Great Wall Industry как возможность. Это способ превратить автомобильное хобби в работу и шанс построить собственную карьеру, вместо того, чтобы идти по стопам отца. Он подает заявку в совет прихода на должность директора Великой китайской стены, не уведомив остальных членов своей семьи. В июле 1990 года городок Нандаюань, счастливый найти подходящего кандидата, назначает его на эту должность сроком на пять лет. Он уходит из компании своего отца, и это могло быть только интересным разговором. Но Цзянцзюнь хорошо разыгрывает свои карты и получает благословение своей семьи.
После установки в Great Wall Industry Jianjun сталкивается с суровой реальностью: он не инженер, как и его сотрудники. Тем не менее, ему не хватает амбиций и смещает фокус на пассажирские автомобили. Наряду с несколькими оставшимися сотрудниками, Цзяньджун изучает строительство автомобилей, которые они строят, и некоторые из доступных автомобилей на рынке. Он преподает себя автомобильной техникой!
В 1993 году Великая стена начинает производство нескольких моделей легковых автомобилей. Это менее чем через три года после того, как Цзяньджун стал режиссером, так как он это достигнет? Разработка автомобиля обычно занимает несколько лет, но Great Wall требует проверенного ярлыка: копирование. Великая стена производит удивительно близкие «интерпретации» Nissan Cedric (Y30) и Toyota Crown (S130) в качестве CC1020 и CC10202020. Копия Toyota также вдохновляет на некоторую оригинальную работу от Great Wall; Также производятся вагон для станции (CC6470) и экипаж-каб-версия (CC1020S). Great Wall CC6490-это почти внедорожник, но он основан на переходе BJ212 BJ212, предположительно, с передней подвеской, разработанной в WEI.
Большое чтение: история Great Wall Motor (часть 1) - фото
Самым замечательным творением является CC1020S на базе Crown с решеткой Rolls-Royce и фарами. Да, он действительно был продан. Great Wall также выпускает брошюру по модели Hawk (CC6470), копии Toyota Corolla (E80). В отличие от других автомобилей, Hawk, похоже, еще не дошел до стадии производства. Некоторые фотографии этих автомобилей я позаимствовал из замечательной статьи Эрика ван Ингена Шенау о ранних годах Great Wall. Я советую и вам прочитать это.
Большое чтение: история Great Wall Motor (часть 1) - фото
Great Wall предлагает автомобили по привлекательным ценам, а ежемесячное производство быстро увеличивается до 100 копий. Это может звучать не так много, но по китайским стандартам в то время это откровенный успех. Великая стена занята удвоением производственных мощностей, когда их сорвано новым национальным законодательством. Центральное правительство устанавливает процесс регистрации и утверждения для производства пассажирских автомобилей, а великая стена отказано в разрешении. В конце 1994 года его производство легковых автомобилей снова заканчивается.
Короткая пауза, когда производитель автомобилей доказывает, что Вэй Цзяньцзюнь может сделать Great Wall прибыльной компанией, а городок Нандаюань с радостью продлевает свою позицию еще на пять лет до 1995 года. В то же время Цзяньцзюнь готовится вернуться на автомобильный рынок. Во время поездок в Таиланд и США он замечает популярность пикапов. В Китае в то время тоже производились пикапы, но в основном государственными компаниями и они, как правило, низкого качества. Импортные пикапы японских производителей стоят очень дорого.
Great Wall разрабатывает пикап на базе Toyota Hilux, который появится на рынке в 1996 году под названием Great Wall Deer. Цена составляет примерно половину стоимости автомобилей Nissan и Isuzu, производимых государственными совместными предприятиями, а качество находится на превосходном уровне. Таким образом, Deer добился оглушительного успеха, и через несколько лет Great Wall стала крупнейшим производителем пикапов в Китае, и эту позицию они сохраняют по сей день.
Коммерческий успех вселяет в городок Нандаюань уверенность в том, что Great Wall Industry во главе с Вэй Цзяньцзюнем находится в надежных руках, и они решают вознаградить его за это. В 1998 году местное правительство приватизирует автопроизводителя под названием Great Wall Motor Group Co Ltd, при этом Цзяньцзюнь получает 25% акций. В последующие годы семья Вэй (отец, мать и жена Цзяньцзюня также получают некоторые акции) приобретает все большую долю, пока в 2001 году они не стали владеть в общей сложности 56%, а остальная часть осталась за городом Нандаюань.
Great Wall представляет несколько вариантов пикапа с такими названиями, как Sailor и SoCool. Это небольшой шаг — поставить крышу над грузовым отсеком и поставить заднее сиденье, поэтому Great Wall решается и на внедорожники. Основанные на той же платформе и технологиях, что и пикап, внедорожники Safe, Sing и Pegasus штурмуют рынок. Эти внедорожники пользуются таким же успехом, как и пикапы: благодаря выгодной цене и отличному качеству они становятся очень успешными.
К тому времени Цзяньцзюнь в свободное время закончил изучение делового администрирования и теперь снова нацелился на рынок легковых автомобилей. Great Wall может быть прибыльным, но его планы требуют много денег. Итак, Great Wall привлекает новый капитал совершенно новым подходом: листинг на Гонконгской фондовой бирже в декабре 2003 года. После листинга семья Вэй все еще владеет 40,5% акций, городок Нандаюань - 31,8% и 7% свободно торгуются. Часть денег он тратит на строительство крупного промышленного кампуса в Баодине, включая первую попытку создания собственного отдела исследований и разработок.
Первым ощутимым свидетельством дополнительного капитала является Hover, внедорожник Great Wall, представленный в 2006 году. Фактически, это преемник внедорожников первого поколения. Это гораздо более современный автомобиль, в котором даже есть немного индивидуальности, хотя он все еще напоминает Isuzu. Great Wall уже начала мелкомасштабный экспорт, но Hover пользуется небольшим успехом в некоторых странах Азии, России и Южной Америке.
Здесь мне придется вставить короткую паузу. Great Wall с самого начала дает своим моделям английские названия. Существует также китайское имя, но оно часто происходит от английского. Все наоборот, как и почти у всех остальных китайских производителей. Первоначально Hover по-китайски назывался «Hafu», но несколько лет спустя Great Wall превратит линейку продуктов в суббренд. И китайское, и английское название изменены на Haval, хотя тогда это торговая марка, а не название модели. С этого момента я буду называть все модели Hover именем Haval.
Great Wall также использует новую платформу Haval для своих пикапов второго поколения. Этот пикап носит название Wingle. Он продолжает успех Deer и становится доступным на все большем количестве экспортных рынков. Несмотря на то, что Wingle уже звучит довольно по-английски, экспортное название на многих рынках — Steed. И оригинальный Haval, и Wingle все еще находятся в производстве, хотя оба продаются вместе с гораздо более современными преемниками.
В конце 2000 -х годов большая стена снова погружается на рынок пассажирских автомобилей. Тем не менее, возможности НИОКР Great Wall еще не имеют силы, поэтому линия автомобилей снова напоминает модели от международных производителей. В короткое время великая стена представляет Peri (Fiat Panda Fookalike), Florid (Scion XA), Coolbear (Scion XB), Voleex C10 (Toyota Yaris), Voleex C30 (Toyota Vios), Voleex C50 (Honda Civic) и Cowry (Toyota Noah, позже переименованная в Volex V80) на рынке. Таким образом, линия покрывает весь компактный и субкомпактный сегмент.
Great Wall защищает свою довольно вопиющую практику копирования, говоря, что китайская автомобильная промышленность так сильно отстает от международных конкурентов, что необходимо небольшое копирование. Это звучит как слабое оправдание, но копирование других - это один из способов, которыми люди учатся друг у друга. Кстати, Великая стена Пери приводит к двум судебным процессам по поводу интеллектуальной собственности с предсказуемыми результатами. В Китае Файат отклоняется, потому что судей правит, между двумя автомобилями достаточно визуальных различий. В Италии случай Fiat успешно. Судья считает PERI нарушением IP и запрещает продажу на итальянской почве.
Пока речь идет о копировании визуальных аспектов автомобилей конкурентов. В технической сфере Great Wall использует аналогичную стратегию, но более разумно. В качестве основы для собственной разработки компания использует проверенную технологию, срок действия патентов которой истек. Например, небольшие четырехцилиндровые двигатели созданы на чертежной доске Toyota, но такие компоненты, как системы впрыска и выпуска, полностью модернизируются самой Great Wall или при участии таких признанных фирм, как Bosch. К тому времени научно-исследовательский институт Great Wall набирается опыта, и через десять лет компания полностью изменит свой процесс. Сегодня компания Great Wall самостоятельно разрабатывает основные элементы своих автомобилей. Ее двигатели и аккумуляторные технологии широко используются конкурентами.