Страница 1 из 1

Большое чтение: История гениальности Дзимбэя (часть 1)

Добавлено: Сб янв 25, 2025 8:12 pm
morskoj

Большое чтение: История гениальности Дзимбэя (часть 1)

Большое чтение: История гениальности Дзимбэя (часть 1) - фото

Ляонин — провинция на северо-западе Китая, часть территории, которую мы раньше называли Маньчжурией. На протяжении веков регион находился под властью китайцев, монголов, корейцев, русских и японцев, но после окончания Второй мировой войны он стал бесспорной частью Китая.
Ляонин был одним из двигателей китайской экономики в 1930-е годы. Богатые ресурсы ископаемого топлива, в основном угля, и крупная сталелитейная промышленность способствовали ранней индустриализации. Даже самый первый автомобиль, спроектированный и построенный в Китае, произошел от него — грузовик по имени Миншэн.
С конца 1970-х годов благосостояние начинает снижаться. Как и в США, медленно формируется «ржавый пояс» — сталелитейная промышленность, которая медленно угасает. Роль пионера в китайском прогрессе берет на себя быстрое развитие длинной восточной прибрежной полосы, которая проходит от Пекина через Шанхай до Шэньчжэня. Однако не все так мрачно, ведь в Ляонине тоже делают автомобили.
Джулонг грузовик
Грузовик Minsheng был построен в бывшем арсенале Шэньяна, столицы провинции. После завоевания Китая коммунистами в этом же городе зародилась первая компания, которую мы теперь знаем как Brilliance Auto. Во время «большого скачка» в 1958 году правительство провинции Ляонин основало компанию по производству грузовиков. С 1959 года с конвейера Шэньянского автомобильного завода сходит грузовик марки Julong (на базе российского ГАЗ-51). Этот автомобиль разделяет технологию с гораздо более известным Yuejin NJ130 от Nanjing Auto. Позже последуют современные варианты, получившие производственный код SY. В начале 1970-х годов компания Shenyang Automobile начала производить грузовики на базе BJ130 Пекинского автомобильного завода.
Троллейбус в Шэньяне
Это не единственный производитель в Шеньяне, потому что в 1949 году муниципалитет Шеньяна уже установил гараж, фабрику по ремонту и сборочному ремонту Шеньяна. Это мастерская, где местные знаменитости имеют свои кадиллак, Линкольн или Мерседес, но в гараже также собирают троллейбусные автобусы для общественного транспорта. В течение многих лет Shenyang Auto Repair ограничивает себя этой линией работы, но в 1972 году он становится производителем автомобиля. Или на самом деле производитель автобусов, потому что они начинают собирать SY622, 10-местный автобус, который подозрительно похож на Coaster Toyota Coaster того времени.
После длительного периода внутренних беспорядков более умеренное лидерство берет на себя контроль над Коммунистической партией. В конце 1970 -х годов они создают место для более современных представлений об экономике и начинают экспериментировать с элементами капитализма. Одной из политик является управление крупными государственными компаниями в большей степени похожи на обычные коммерческие предприятия и сокращение прямого влияния членов партии. Вместо этого компании должен иметь совет директоров, и компетентные менеджеры выполняют операции.
Автобус Jinbei SY622 10-местный
В Шеньяне это приводит к созданию автомобильной промышленности Shenyang в 1978 году, в соответствии с которым вышеупомянутые автопроизводители объединены вместе с несколькими дюжинами других небольших предприятий, таких как производители запчастей и заводы сельскохозяйственного оборудования. Новая бизнес -структура открывает возможность посмотреть через границу. Shenyang Auto подписывает соглашение с Mitsubishi в 1986 году о возобновлении их линейки легких грузовиков, а Auto Repair Shenyang превращается в Toyota. Они заключают сделку в 1985 году на сборку фургонов HiAce от комплектов Nockdown, которые в 1988 году расширяются в более комплексное техническое сотрудничество.
Эти разработки также приводят к реструктуризации Shenyang Automotive и внедрению бренда Jinbei. Новое бренд используется как для грузовиков, так и для автобусов, начиная с 1982 года. Материнская компания переименована в автомобильную промышленность Shenyang Jinbei (Jinbei Auto), а автобусная фабрика будет называться Passender Manufacturing Shenyang Jinbei (Jinbei PV). Эти изменения происходят в 1987 году. Новый Jinbei сталкивается с проблемами с устаревшим оборудованием и отсутствием персонала и отчаянно нуждается в инъекции денег. Председатель Чжао Xiyou поднимает новую идею IPO. В то время как Jinbei Auto продает половину своих акций на Шанхайской фондовой бирже, он пострадает от потерь обменного курса из -за растущей стоимости японской иены, в которой он должен оплатить свои части. Джинбей попал между камнем и тяжелым местом.
И тут на сцене появляется Ян Жун.
Есть две явно разные истории о жизни Ян Ронга.
Сам он утверждает, что родился в Хуэйчжоу, провинция Аньхой, в 1957 году, окончил Юго-Западный университет со степенью доктора экономических наук, а затем продолжил карьеру в китайской армии. Он участвовал в вооруженном конфликте с Вьетнамом из-за островов Спратли, в котором был смертельно ранен. После чудесного выздоровления он обратил свое внимание на инвестиционно-банковскую деятельность.
Однако в различных сообщениях СМИ утверждается, что Ян родился как Ян Юн в городе Цзянинь, провинция Цзянсу, и у него четыре брата. Он окончил среднюю школу, работал поваром, а позже управлял небольшим магазином. После этого он работал в Управлении внешней торговли Цзянъинь до 1989 года, когда решил попытать счастья в качестве биржевого трейдера в Шанхае.
Ронг
Какова бы ни была правдивая история, он заканчивает тем, что торгует акциями в Шанхае, где встречает своего наставника Сюй Венг. В 1990 году он создает финансовую компанию Huabo в соответствии с Гонконгским законодательством, а Фонд Хуайина Фонда Сюйна - главным финансистом. Его деятельность - кредитование средств, облигационные и акции, и он оказывается удобным переговорщиком и хорошим сетевым устройством. Ян и Сюй имеют общее видение китайской индустрии: многие компании сталкиваются с финансовыми трудностями, а реструктуризация управления, а одному капиталу недостаточно, чтобы сэкономить большинство их. Фондовый рынок - это место, куда можно пойти.
Чтобы доказать свою точку зрения, Ян поднимает трубку и связывается с Чжао Xiyou об участии в PV Jinbei. Сделка следует быстро. В 1991 году Huabo и Huayin от Yang и Xu приобретают 25% и 15% доли соответственно в PV Jinbei. Год спустя Huayin передает свои акции Huabo, а Ян Ронг владеет всеми 40%. Конечная цель Янга - список в Соединенных Штатах, который тогда невозможно для китайских автомобильных компаний. Таким образом, он устанавливает Brilliance China Automotive Holdings, зарегистрированные на Бермудских островах, и Ян ставит владение Huabo с блеском. Так что теперь Brilliance владеет 40% Jinbei Pv.
Для того, чтобы листинг фондовой биржи произошел, еще нужно сделать две вещи. Во -первых, Brilliance является меньшинством акционера PV Jinbei, который не очень привлекателен для инвесторов. Таким образом, Brilliance и Jinbei Auto выполняют обмен акциями. Brilliance получает несколько дополнительных акций Jinbei PV и в обмене Jinbei Auto получает акции Brilliance. Brilliance теперь эффективно владеет 51% PV Jinbei.
Три поколения Джинбей Хейши Ванс
Во-вторых, китайское правительство не разрешает иностранному владению ключевыми компаниями, а Brilliance формально является бермудской компанией. Поэтому для управления всеми акциями Jinbei PV for Brilliance создается зарегистрированный в Китае фонд China Financial Educational Development Fund, при этом между фондом и Brilliance существует договорное соглашение. В октябре 1992 года Brilliance стала первой китайской компанией, зарегистрированной на бирже в США. После IPO 56% акций Brilliance принадлежат Фонду развития, 15% — Jinbei Auto и 29% — публично торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Прежде чем мы продолжим приключения Ян Ронга, давайте заглянем в компанию Jinbei Automotive. Помимо нескольких акций Brilliance, основным активом компании является завод по производству грузовых автомобилей Shenyang Vehicle Manufacturing. Она до сих пор производит средние грузовики на основе технологий Mitsubishi. Хотя это известный бренд в Ляонине, на национальном уровне это небольшая компания.
В 1992 году Shenyang Auto создает совместное предприятие с GM с намерением производить Blazer для китайского рынка. Однако сотрудничество не сдвинулось с мертвой точки и в 1995 году планы отложили на полку. В 1999 году предпринимается попытка возродить совместное предприятие, GM получает большую долю (50% вместо первоначальных 30%), и некоторое время Blazers действительно производятся. В 2004 году Jinbei Auto продает все свои акции компании SAIC, где компания интегрируется с SAIC-GM.
GMC Nikbei Abolition Plan D Jinbei ght Tluck
В 1995 году председатель Чжао Xiyou уходит в отставку по соображениям здоровья и еще один инструментальный игрок в «Бриллианге», мэр Шеньян Ву Диспинг, умирает в авиакатастрофе. Новое руководство Jinbei Auto пытается восстановить контроль над PV Jinbei, но терпит неудачу и впоследствии продает Jinbei Auto, принадлежащему государственному производителю, FAW за символическую цену 1 юаня. Faw берет 51% акций, Brilliance сохраняет 12%, провинция Liaoning 8%, а остальное остается публично торговым на Шанхайской бирже.
Тем временем Ян Ронг энергетически работает со своей свежей столицей в PV Jinbei. Фабрика производит Toyota Hiace Vans под названием Jinbei Haishi, и они становятся довольно успешными на рынке. С среднесуточным темпом роста 50% в период с 1995 по 2000 год, PV Jinbei становится крупнейшим производителем легких коммерческих транспортных средств в Китае. В то же время Ян строит цепочку поставок. Он покупает или запускает все виды предприятий по производству запчастей, создает совместное предприятие двигателей с Wuliangye Group (китайский производитель спиртных напитков) под названием Xinchen Engine и приобретает долю в Aerospace Motors Shenyang Mitsubishi. Оба двигателя поставляют двигатели для многих производителей автомобилей в Китае.
Автомобильный завод Цзиньбэй в Шэньяне
Основная мотивация Янга — создание бренда легковых автомобилей. Он передает на аутсорсинг все исследования и разработки. Ital Design рисует кузова, TRW разрабатывает платформу, а Porsche проектирует производство на недавно построенном заводе. Первый Zhonghua Zunchi сошел с конвейера в декабре 2000 года. Zhonghua — отечественная торговая марка, за рубежом автомобиль известен как Brilliance BS6. Этот первый автомобиль является предсерийной моделью, и у Brilliance вообще нет разрешения на производство легковых автомобилей. Это разрешение выдается только в 2002 году, а серийное производство начнется в августе того же года. Это значит, что Ян не переживает рождения своего детища, ведь на тот момент он уже не является генеральным директором Brilliance.
Благодаря умелому развитию империи Brilliance Ян становится богатейшим бизнесменом Китая, он даже попадает в списки американского Fortune. Эта сказочная история заканчивается, когда в начале нулевых он впадает в немилость губернатора Ляонина Бо Силая (интересный персонаж, который может помочь вам пережить вечер в Google).
Zhonghua Zunchi (Brilliance BS6), первый автомобиль Brilliance (Фото: Wikimedia)
В середине 1990-х годов Brilliance ненадолго владеет Tianye Automobile Group (в настоящее время известной как Zhongxing или ZX Auto), которая в это время ведет переговоры с BMW MG Rover о производстве Land Rover в Китае. Эта сделка провалилась, но контакты пригодились, поскольку Ян ищет техническое сотрудничество в Европе для своего проекта Чжунхуа. MG Rover только что был продан BMW и ищет инвесторов и новые рынки. Обе стороны находят друг друга и начинают переговоры о сотрудничестве и создании совместного предприятия. В конце 2001 года MG Rover даже выпустила преждевременный пресс-релиз о том, что сделка завершена.
Ян выбирает город Нинбо в качестве места для совместного предприятия. Нинбо расположен в прибрежной полосе, упомянутой во введении, где китайский экономический рост ускоряется. Обеспокоенный трудоустройством в его «пояс ржавчин», Бо Ксилай возражает и утверждает, что фабрика MG Rover должна быть расположена в Ляонинге. Ян отказывается подчиняться, и тогда все это выходит на войну между двумя мужчинами.
Как объяснено выше, акции Янга в блеске управляются Китайским фондом развития. Бо объявляет этот фонд, принадлежащий государству, и с этим Ян теряет свои акции в блеске. Конечно, он протестует и подает иск, чтобы отменить экспроприацию. Бо поражает еще сильнее: он обвиняет Ян в коррупции, растрата денег налогоплательщиков, заставляет всех советов компаний блеска уволить Ян и выдает ордер на его арест. Ян Ронг не видит другого выбора, кроме как бежать в Соединенные Штаты в июле 2002 года, где он с тех пор живет в изгнании.
коробка, я прихожу (в центре)
Двадцать лет спустя Ян делает намного лучше, чем Бо. Первоначально Ян начинает судебный процесс на Бермудских островах и Соединенных Штатах, чтобы забрать свою долю блеска, но он теряет все судебные процессы. Вместо того, чтобы сдаться, он начинает все заново. В 2009 году он устанавливает гибридную кинетику, стартап для роскошных электромобилей. В сотрудничестве с Pininfarina бренд представляет ряд концептуальных автомобилей, и Yang в настоящее время работает над производственной инфраструктурой в Китае. Хотя обвинения против него никогда не были официально сброшены, его отношения с родиной, похоже, вернулись в норму.
После своего губернаторства в Ляонине Бо становится мэром мегаполиса Чунцин. Немного позже он оказывается замешан в убийстве английского бизнесмена Нила Хейвуда, у которого, как подозревала Бо, был роман с миссис Бо. Бо никогда не предстал перед судом за смерть Хейвуда, но в 2013 году его приговорили к пожизненному заключению за взяточничество, коррупцию и злоупотребление властью. Примечательно, что г-жа Бо (известный и влиятельный адвокат) была признана виновной в убийстве Хейвуда и приговорена к условной смертной казни.