CATL откроет новый европейский завод по производству аккумуляторов для электромобилей в 2025 году совместно с местным автопроизводителем, сообщил вице-председатель
Добавлено: Чт янв 23, 2025 9:31 pm
CATL откроет новый европейский завод по производству аккумуляторов для электромобилей в 2025 году совместно с местным автопроизводителем, сообщил вице-председатель

Во вторник вице-председатель CATL Пань Цзянь объявил на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что CATL откроет в Европе новое совместное предприятие по производству аккумуляторов для электромобилей с местным автопроизводителем.
«Мы ожидаем объявить о новых проектах совместного производства с другими OEM-производителями в Европе в этом году», — сказал Пан, согласно Interface News. Никаких дополнительных подробностей о предстоящем заводе не разглашается.
В декабре 2024 года CATL объявила о создании совместного предприятия по производству аккумуляторов для электромобилей со Stellantis в Испании. Обе компании инвестируют 4,1 миллиарда евро в новый завод по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) для автомобилей группы Stellantis. Годовая мощность завода составляет до 50 ГВтч аккумуляторной мощности.
В настоящее время CATL реализует три проекта по производству аккумуляторов в Европейском Союзе (ЕС), в том числе в Испании. По данным CATL, два других завода по производству аккумуляторов находятся в Германии и еще один в Венгрии, оба уже работают.
«Неопределенность рынка США делает европейский рынок настолько важным не только для китайских производителей электромобилей, но и для производителей аккумуляторов», — говорит Ту Ле, управляющий директор Sino Auto Insights. «Особенно учитывая, что риск замедления китайского рынка в 2025 году становится все более значительным», — добавляет Ле.
CATL — крупнейший производитель аккумуляторов в Китае и во всем мире. В 2024 году компания установила в Китае 246,01 ГВтч аккумуляторов, что на 47,2% больше, чем в 2023 году. По данным China EV DataTracker, доля CATL на рынке Китая составляет 45,5%.
Пан не намекнул, какой это может быть европейский автопроизводитель, поэтому нам остается только догадываться. Вариантов несколько: Renault или один из немецкого трио Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. В апреле прошлого года CATL стала первым в мире производителем аккумуляторов, получившим сертификат Volkswagen на тестирование модулей, поэтому я предполагаю, что это может быть VW.