Страница 1 из 1

Двигатель Mercedes OM660

Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
morskoj

Двигатель Mercedes OM660

Двигатель Mercedes OM660 - фото
ОМ 660 – 3-цилиндровый рядный двигатель. Мощность двигателя составляет 45 л.с. (33 кВт) при объеме двигателя 799 куб.см (0,8 л). Двигатель OM660 оснащен одним верхним распределительным валом, двумя клапанами на цилиндр, блоком цилиндров и головкой из алюминиевого сплава. Он оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработавших газов.
Mercedes OM660 был обновлен в 2007 году с улучшенными характеристиками благодаря новой топливной системе Common Rail с увеличенным давлением наддува, а также в 2011 году с дальнейшим улучшением производительности и эффективности.

Технические характеристики

Также называетсяOM 660.950
Тип двигателяdiesel
Выходная мощность33 kW / 45 hp
Смещение799 cc
Количество цилиндров3
Количество клапанов6
ПроизводительSmart
Степень сжатия18:1
Диаметр цилиндра65.5 mm
Ход поршня79 mm
Коренные подшипники4
Смещение14.8 cc
Индекс мощности56 hp for 1 liter (1000 cc)

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM660?

Двигатель Mercedes OM660 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM660?

В двигателе Mercedes OM660 применяется моторное масло типа

ОМ 660.950 устанавливался на автомобили

  • Смарт FORTWO Кабриолет
  • Смарт FORTWO купе

Re: Двигатель Mercedes OM660

Добавлено: Ср фев 12, 2025 8:55 am
morskoj

Mercedes OM660 Дизельный двигатель с турбонаддувом

Вариант с дизельным двигателем с турбонаддувом (OM660/1) будет доступен при выходе на рынок модели 451.
OM660/1 был разработан на основе OM660 в предшествующей модели 450. Особое внимание было уделено увеличению мощности и частоты вращения двигателя, а также соблюдению критериев выбросов стандарта ЕС 4. Частично это было достигнуто за счет увеличения давления впрыска с макс.от 1300 бар до макс. 1650. Все функции управления двигателем OM660/1 интегрированы в блок управления CDI, который подключен к бортовой сети через шину данных CAN.
Модель 451 можно заказать с сажевым фильтром для очистки выхлопных газов в качестве специального оборудования. В Германии, Италии и Швейцарии сажевый фильтр входит в стандартную комплектацию.

OM660 Дизельный двигатель с турбонаддувом

OM660 Дизельный двигатель принцип работы системы впрыска

Топливный насос перекачивает топливо из топливного бака в насос высокого давления. Насос высокого давления, приводимый в действие самим двигателем, создает необходимое давление впрыска в рампе в зависимости от рабочего состояния двигателя. Топливные форсунки подключаются к рампе короткими топливными трубками высокого давления и распыляют топливо прямо в камеру сгорания. Блок управления двигателем OM660 CDI регистрирует давление в рампе с помощью датчика давления установленного на топливной рампе. Давление в рампе регулируется соответствующим образом с помощью клапана - регулятора давления и клапана - регулирования количества топлива. Кроме того, блок управления CDI контролирует время открытия и продолжительность работы форсунок. Все это приводит к экономичному, малотоксичному сгоранию топлива и тихой работы двигателя OM660.





Система впрыска дизельного двигателя OM660

OM660 Дизельный двигатель - система впрыска
1 Линия подачи масла.
2 Линии высокого давления топлива.
3 Насос высокого давления топлива.
4 Линия высокого давления топлива.
5 Топливная рампа.
6 Линия подачи топлива низкого давления.
7 Возвратная топливная магистраль слива из топливного насоса.
8 Обратная топливная магистраль из рампы.
B4/6 Датчик давления топлива в рампе
B50 Датчик температуры топлива
Y74 Клапан регулятора давления
Y76/1 Топливная форсунка цилиндра 1
Y76/2 Топливная форсунка цилиндра 2
Y76/3 Топливная форсунка цилиндра 3
Y94 Клапан регулирования количества топлива.



Контроль впрыска двигателя OM660

Двигатель OM660/1 разработан на основе предыдущего OM660. Центральным блоком управления двигателем является блок управления CDI. Он подключен к сети CAN со следующими компонентами:
• Комбинация приборов
• Блок управления автоматизированной механической коробкой передач
• Блок управления обогревателем/кондиционером
• Блок управления ESP
• Блок управления усилителем рулевого управления
• Разъем канала передачи данных
Блок управления CDI передает свою информацию в CAN, делая ее доступной для всех других сетевых компонентов CAN.
Прямые входные сигналы поступают от:
• Термопленочный датчик массового расхода воздуха
• Датчик давления в рейке
• Датчик давления наддува
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
• Датчик температуры всасываемого воздуха
• Датчик педали акселератора
• Датчик температуры топлива
• Датчик O2 перед TWC [KAT]
• Датчик положения коленчатого вала
• Реле давления масла
• Топливная форсунка цилиндра 1
• Топливная форсунка цилиндра 2
• Топливная форсунка цилиндра 3

Прямые выходные сигналы поступают на:
• Топливный насос с датчиком уровня топлива
• Переключающий клапан EGR [ARF]
• Клапан регулятора давления
• Блок управления САМ
• Топливная форсунка цилиндра 1
• Топливная форсунка цилиндра 2
• Топливная форсунка цилиндра 3
• Клапан контроля количества
На блоке управления ME–SFI также имеются следующие входы:
• Контур 15
• Контур 30
• Контур 31

Функция
Управление двигателем осуществляется в зависимости от нагрузки по карте производительности на основе сигналов, поступающих либо напрямую, либо по CAN. Приводы активируются по прямым линиям в соответствии со значениями, рассчитанными блоком управления CDI. Информация, предназначенная для других компонентов, передается по CAN.
Блок управления CDI имеет встроенную память неисправностей и может обмениваться информацией со STAR DIAGNOSIS через разъем канала передачи данных, подключенный к CAN.

OM660 Дизельный двигатель - система управление впрыском
A1 Комбинация приборов
N23 Панель управления отопителем/кондиционером
B2/5 Термопленочный датчик массового расхода воздуха
N47–5 Блок управления ESP
B4/6 Датчик давления в рампе
N68 Блок управления усилителя рулевого управления
B5/1 Датчик давления наддува
R9 Свечи накаливания
B11/4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
S41/1 Датчик давления масла
B17 Датчик температуры всасываемого воздуха
X11/4, разъем канала передачи данных
B37 Датчик педали акселератора
Y27 Переключающий клапан EGR [ARF]
B50 Датчик температуры топлива
Y74 Клапан регулятора давления
G2 Генератор
Y76/1 Топливная форсунка цилиндра 1
G3/2 Датчик O2 перед TWC [KAT]
Y76/2 Топливная форсунка цилиндра 2
L5 Датчик положения коленчатого вала
Y76/3 Топливная форсунка цилиндра 3
M3/3 Топливный насос с датчиком уровня топлива
Y94 Клапан регулирования количества
Блок управления N3/9 CDI
Блок управления N10/10 SAM Сеть CAN-контроллера
N14/2 Выходной каскад накаливания (шина данных/шина CAN)
N15/6 Автоматизированная ручная коробка передач
LIN A Местная межсетевая сеть CDI


Удаление воздуха из системы охлаждения двигателя OM660

Общий действия

При сливе охлаждающей жидкости из дизеля необходимо заполнить систему охлаждения с помощью заправочной установки.

Наполнение системы охлаждения

Отвинтите крышку системы охлаждения. Соберите вакуумный наполнитель согласно инструкции производителя и подсоедините его к расширительному бачку с помощью адаптера (специального инструмента).

Откачивайте систему охлаждения с помощью вакуумного наполнителя до достижения заданного вакуума. Затем откройте рычаг подачи на вакуумном наполнителе, чтобы охлаждающая жидкость попала в контур охлаждающей жидкости.
Отсоедините вакуумно-заправочный блок от расширительного бачка, долейте расширительный бачок до отметки «MAX» и закрутите крышку системы охлаждения.
Прогрейте двигатель до открытия термостата. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
OM660 Дизельный двигатель - система охлаждения

Прокачка контура охлаждения

1 Вакуумный наполнитель
2 Расширительный бачок
3 адаптер


Крепление двигателя/поддержка крутящего момента

Для дизельного двигателя разработаны новые опоры двигателя. Они были разработаны для гашения собственных вибраций двигателя. Они также значительно уменьшают раскачивание приводных агрегатов при изменении нагрузки. Снижение вибраций и склонности к раскачиванию значительно повышает безопасность и комфорт езды.
OM660 Дизельный двигатель - подушки двигателя

Поддержка крутящего момента

1 Цельная опора рамного типа
2 Подушка двигателя
3 Опора коробки передач
4 Поддержка крутящего момента