Двигатель Mercedes OM326
Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
Двигатель Mercedes OM326

Двигатель OM 326 представляет собой 6-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением без турбонаддува.
Расположение цилиндров рядное, как и во всех двигателях серии ОМ 300. Двигатель объемом 10,8 л развивает мощность 200 л.с. (147 кВт). Масса двигателя в зависимости от модификации составляет 770-780 кг. Он используется на грузовых автомобилях, в основном Mercedes-Benz O 317. Примерно в 1970 году двигатели начали заменять недавно разработанной серией OM 400, но только в 1978 году они окончательно прекратили производство.
Технические характеристики
Тип двигателя | diesel |
Также называется | OM 326 h |
Производитель | Mahle, Kolbenschmidt, FP-Diesel, Goetze, OE Germany, Nural, FM Federal-Mogul |
Годы производства | 01.1961 |
Выходная мощность, л.с./кВт | 200 / 147 at 2200 rpm |
Объем, куб.см | 10809 |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 24 |
Порядок стрельбы | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 128 |
Ход поршня, мм | 140 |
Подшипники коленчатого вала | 7 |
Конфигурация | inline |
Тип топлива | diesel |
Турбина | intake |
Головка блока цилиндров | OHV |
Механизм синхронизации | spur gear |
Тайминг | rocker arm |
Охлаждение | water |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM326?
Двигатель Mercedes OM326 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.