Двигатель DAF MX 375
Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
Двигатель DAF MX 375

DAF MX 375 — это 12,9-литровый рядный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. MX 375 имеет одноступенчатую турбину с управляемым обратным клапаном. Этот двигатель имеет высокий крутящий момент до 2500 Нм при низких оборотах до 1410 об/мин, что позволяет использовать мотор на максимальных эксплуатационных возможностях.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 130×162 мм. На цилиндр приходится четыре клапана. На впускных клапанах установлены одинарные пружины, на выпускных — двойные. Мокрые гильзы цилиндров с верхним упором. Поршни имеют три кольца и охлаждаются маслом.
Двигатель спроектирован с учетом требований по выбросам стандарта Евро-5, а с установкой сажевого фильтра экологический стандарт повышается до EEV.
Технические характеристики
Производитель | DAF |
Также называется | MX 375 |
Конфигурация | inline turbocharged diesel |
Количество цилиндров | 6 |
Порядок стрельбы | 1-5-3-6-2-4 |
Ход поршня, мм | 162 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем, куб.см | 12900 |
Выходная мощность, л.с. | 510 |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 2000 |
Евростандарты | Euro 5 |
Вес (сухой) | 1200 kg |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель DAF MX 375?
Двигатель DAF MX 375 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель DAF MX 375?
В двигателе DAF MX 375 применяется моторное масло типаНа двигателе МХ 375 форсунки нового поколения с системой впрыска SMART (различное давление открытия иглы). Распыление и впрыск контролируются электроникой для подачи оптимального количества топлива в цилиндры в зависимости от режима движения грузовика DAF. Максимальное давление впрыска составляет 2000 бар.
В качестве интересных дизайнерских решений можно отметить следующие моменты. Топливопроводы низкого давления, корпус насоса высокого давления, магистрали подачи воды и масла встроены непосредственно в блок цилиндров. Сам агрегат не имеет боковых крышек, что повышает жесткость данного узла и снижает уровень шума всего силового агрегата DAF MX 375. Маслоохладитель и масляный термостат объединены в один блок.
Основные конструктивные решения в двигателе
Блок цилиндров:- Компактный графитовый чугун (CGI);
- интегрированный корпус топливных насосов высокого давления;
- вкладыши из высокопрочного и износостойкого материала;
- улучшенное охлаждение.
- цельный впускной коллектор со встроенным компактным графитовым железом (CGI);
- алюминиевая крышка клапана
- четыре клапана на цилиндр;
- однопружинные впускные клапаны;
- выпускные клапаны с двойной пружиной.
- мокрые гильзы цилиндров с противополировочным кольцом.
- поршни с масляным охлаждением;
- по три поршневых кольца на поршень.
- стальной штампованный коленчатый вал без противовесов.
- поддон из композитных материалов для экономии веса;
- специальный гофрирование для снижения шума;
- вентиляция картера с электронным управлением
- устанавливается сзади;
- привод распределительного механизма прямозубый
Чистка двигателя DAF MX 375
- При очистке карданного шарнира рулевого механизма уплотнения крестовины могут быть затерты струей воды под давлением и вымыть смазку. В результате крестовина может застрять и заклинить рулевой механизм.
- Отверстие для прокачки установлено на бачке жидкости рулевого управления. Вода под давлением может попасть в резервуар через этот штуцер и повредить рулевой механизм.
- При чистке радиатора/интеркулера (интеркулера) убедитесь, что патрубки и ребра не повреждены.
- Не направляйте длительную струю воды под давлением на конденсатор системы кондиционирования. Высокие температуры могут привести к слишком высокому повышению давления в системе и повреждению системы.
- Убедитесь, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
- Убедитесь, что вода не попадает в гидравлику сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
- При очистке моторного отсека агрегатом высокого давления не направляйте струю воды на электрические компоненты.
- Не направляйте струю воды непосредственно на электрические разъемы, панели освещения автомобиля и т. д.
- Следите за тем, чтобы вода не попадала во впускную систему двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.
Расшифровка маркировки DAF MX 375
МХ | 12.9 liter engine family |
375 | Engine power, kW – 375 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель DAF MX 375?
Двигатель DAF MX 375 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель DAF MX 375?
В двигателе DAF MX 375 применяется моторное масло типаДвигатели этой серии отличаются исключительной долговечностью. Компания дает гарантию пробега 1,6 млн км при условии постоянного планового ТО.