Двигатель MMZ D-245
Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
Двигатель MMZ D-245

Все модификации дизеля Д-245 Минского моторного завода являются 4-тактными 4-цилиндровыми двигателями. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизельного топлива прямой, с воспламенением от сжатия. Область применения – места с неограниченным воздухообменом. Д-245 допускается эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45С до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки должен быть оборудован подогревателем подаваемого топлива.
Первоначально это был типовой тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201», «Рыбинского завода «Дормаш», другой дорожной техники. Силовые агрегаты «Д-245» комплектуются продукцией Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. А вот форсированные варианты этого двигателя нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.
Технические характеристики
Производитель | MMZ |
Также называется | D245 |
Годы производства | 1984 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Тип двигателя | diesel |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15.1 17.0 |
Объем, куб.см | 4750 |
Выходная мощность, л.с. | 75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170/2400 177/2300 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 650/1200-1600 |
Евростандарты | Euro 0-5 |
Турбокомпрессор | turbocharger-6 turbocharger-6.1 turbocharger-6.5 C14-199 C15-505 |
Вес, кг | 450 (D245) |
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) | 19.2 |
Расход масла, % к расходу топлива | 1.3 1.2 (Euro-4) 0.4 (Euro-2) 0.3 (Euro-3) 0.2 (D-245.35) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, литр | 12 |
Интервал замены масла, час. | 250 |
Размеры, мм: - длина - ширина - высота | 965 676 968 |
Ресурс двигателя, км — официальная информация - настоящий | — 300 000+ |
Установлено | MAZ-106, 256, 4370/4371 Zubrenok, 4581 BELARUS-920, 952, 1025 GAS-1503, 2504,3308, 3309, 3310 Valdai, 3403, 3507 KAVZ-3244, 3976, 39765 ZIL-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Goby, MTZ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 PAZ-3205, 4230 Aurora, 4234 LAZ-695 EK-14, EK-18, ET-14, ET-16, ET-18 GS-10.01-02 DS-181 TLT-100M |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель MMZ D-245?
Двигатель MMZ D-245 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.