Страница 1 из 1

Двигатель MMZ D-260

Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
morskoj

Двигатель MMZ D-260

Двигатель MMZ D-260 - фото
Минский моторный завод производит различные двигатели внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной и сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался рядным чугунным блоком цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками охлаждения поршней. В этом блоке инженеры разместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85,25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7,12 л.
Блок цилиндров закрыт чугунной головкой с 12 клапанами и вставными седлами клапанов. В головке блока цилиндров нет распределительного вала – он стоит в блоке и посредством толкателей, тяг и коромыслов воздействует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина штока 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по мере необходимости, но зазоры необходимо проверять через каждые 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускной – 0,25 мм, выпускной – 0,45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и порядок работы ДВС – 1-5-3-6-2-4. Давление масла – 2,8-4,5 кгс/см 2 .
Дизель Д-260 оснащен топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии для стандарта Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 был доведен до Евро-2. Далее последовали моторы Евро-3, которые вышли на конвейер в 2005 году и отличались наличием системы впрыска Common Rail с топливным насосом Bosch CPN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Технические характеристики

Смещение7,12 liters
Диаметр цилиндра110 mm
Ход поршня125 mm
Порядок стрельбы1-5-3-6-2-4
Выходная мощность155 hp
об/мин2100 rpm
Обороты (холостой ход)850 – 2260 rpm
Выходной крутящий момент (макс.)622 Nm
Степень сжатия16
Масса710 kg
Размеры130×70,5×111,8 cm

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель MMZ D-260?

Двигатель MMZ D-260 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель MMZ D-260?

В двигателе MMZ D-260 применяется моторное масло типа

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей – места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на работу при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации применяются в качестве силовой установки на высокоэнергетических колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.2). -260.14), кормоуборочные комбайны (Д-260.4), энергонасыщенные энергетические устройства УЭС-250 (Д-260.7) и другие машины различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную эксплуатацию без капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и своевременного обслуживания.
Силовой агрегат этой модели включает в себя большое количество рабочих частей, агрегатов и систем. Основные позиции:
  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 шт;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительный механизм;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазки.
1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленвала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределительная; 7 – натяжной ролик; 8 – форсунка охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостата; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндра; 15 – колпачок; 16 крышка ГБЦ; 17 – головка блока цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Модификации Д-260 и их отличия

Д-260.1 — базовая модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2). without intercooler with 155 hp output at 2100 rpm, and the torque is 622 Nm at 1400 rpm.
Д-260.2 – аналог Д260.1 without 130 hp intercooler at 2100 rpm, torque 500 Nm at 1400 rpm.
Д-260.4 — двигатель комбайна с турбиной ТКР 700-2-12М. with intercooler and 209 hp at 2100 rpm, torque 808 Nm at 1500 rpm.
Д-260.5 – мотор с интеркулером для автомобилей массой до 32 тонн. Its power is 230 hp. at 2100 rpm, torque 883 Nm at 1300-1600 rpm.
Д-260.6 – дизель для комбайнов и тракторов. with a capacity of 206 hp at 2100 rpm, torque 1000 Nm at 1500 rpm.
Д-260.7 — двигатель комбайна на базе 260.1. with a different intake and exhaust manifolds, with an NSh-25 pump, a modified internal combustion engine support, with its own oil supply and oil drain from the turbine. There is a TKR 700-2-12M turbocharger with an intercooler and developing 250 hp. at 2100 rpm, torque 961 Nm at 1500 rpm.
Д-260.8 — версия без интеркулера for 102 hp at 1800 rpm, torque 497 Nm at 1500 rpm.
Д-260.9 — комбинированный двигатель с интеркулером и турбокомпрессором 700-2-12. The engine was created on the basis of 260.1 and is distinguished by the NSh-32 pump. Its power is 180 hp. at 2100 rpm, torque 690 Nm at 1500 rpm.
Д-260.11 — автомобильный двигатель 185 hp at 2100 rpm, torque 745 Nm at 1500 rpm.
Д-260.12 – мотор для грузовых автомобилей массой до 36 тонн. develops a power of 250 hp. at 2100 rpm and a torque of 970 Nm at 1500 rpm.
Д-260.13 — автомобильный двигатель внутреннего сгорания. 204 hp at 2100 rpm, torque 768 Nm at 1300-1575 rpm.
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером. 140 hp at 1800 rpm, the moment is 682 Nm at 1300-1450 rpm. The motor is based on the 260.1 and has a starter, alternator and pump drive.
Д-260.16 — двигатель с интеркулером 280 hp at 2100 rpm, torque 1124 Nm at 1500 rpm.

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель MMZ D-260?

Двигатель MMZ D-260 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель MMZ D-260?

В двигателе MMZ D-260 применяется моторное масло типа