Страница 1 из 1

Двигатель YaMZ-536

Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
morskoj

Двигатель YaMZ-536

Двигатель YaMZ-536 - фото
Двигатель ЯМЗ-536 — дизельный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель. Рабочий объем составляет 6,65 литра. Имеет задний зубчатый привод агрегатов, систему жидкостного охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в воздухо-воздушном теплообменнике, установленном на автомобиле.
ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Двигатели этого семейства соответствуют специальному техническому регламенту по вредным выбросам «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортными средствами, выпускаемыми в обращение на территории Российской Федерации», экологический класс Евро-4. Для достижения уровня Евро-4 используется система EGR (рециркуляция выхлопных газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Технические характеристики

Производитель«Autodiesel»
Yaroslavl Motor Plant
Также называется536
Годы производства2012
Блок цилиндров из сплаваcast iron
Тип двигателяdiesel
Конфигурацияinline
Количество цилиндров6
Клапаны на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем, куб.см6650
ЕвростандартыEuro 4
Турбокомпрессорturbocharger 80
Вес, кг640

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-536?

Двигатель YaMZ-536 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель YaMZ-536?

В двигателе YaMZ-536 применяется моторное масло типа

Особенности конструкции двигателя

Кузов выточен из отливок. Блок цилиндров силового агрегата отлит из серого чугуна. Гильзы цилиндров запрессованы в жесткий силовой пояс оребрения водяной рубашки. Блок головки блока цилиндров крепится болтами с постоянным моментом затяжки. Система охлаждения жидкостная, объединяет проточные полости головки и блока цилиндров.
Цельный коленчатый вал из кованой стали. Посадки шатунов и коренные шейки закалены ТВЧ-закалкой. Смазка коренных подшипников осуществляется через отверстия в шейках коленчатого вала.
К заднему концу коленчатого вала прикреплен чугунный маховик, снабженный зубчатым венцом для запуска двигателя стартером. Гаситель крутильных колебаний представляет собой жидкий демпфер, предназначенный для гашения избыточной вибрации. Уровень вибрации и шума доведен до европейских стандартов.