Двигатель YaMZ-650
Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
Двигатель YaMZ-650

6-цилиндровый рядный дизель YM3-650 стал российской версией французского двигателя Renault Trucks. Лицензия на его серийное производство была получена в 2006 году. Этот силовой агрегат широко использовался на тяжелых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.
ЯМЗ-65О — дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом рабочим объемом 11,1 литра и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмеркой» двигатель ЯМЗ-650 имеет большую (на 37,7%) литровую мощность, больший (на 5,5%) крутящий момент, меньшую массу на 280 кг и несколько меньший расход топлива. Кроме того, рядная шестерка гораздо эффективнее с точки зрения баланса. По конструкции ЯМ3-650 намного моложе отечественных моторов.
Технические характеристики
Тип двигателя | diesel |
Годы производства | 2006 |
Выходная мощность, кВт при об/мин | 203-330 at 2000 |
Выходная мощность, л.с. при об/мин | 311-412 at 2000 |
Объем, куб.см | 11120 |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 24 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 1870 at 1300 |
Степень сжатия | 16.4:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Ход поршня, мм | 156 |
Конфигурация | 6-cylinder, inline |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | direct injection |
Евростандарты | Euro 3 |
Охлаждение | liquid |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-650?
Двигатель YaMZ-650 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель YaMZ-650?
В двигателе YaMZ-650 применяется моторное масло типаЯМЗ-650 – новое семейство дизелей, предназначенное для эксплуатации:
- при температуре окружающей среды от -60°С до +50°С;
- относительная влажность до 98% при +25°С;
- запыленность до 0,4 г/м3;
- на участках, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения силовых показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс с соответствующим снижением показателей.
Клапанная крышка изготовлена из армированного стекловолокном пластика. Он изолирован от двигателя резиновой прокладкой, что помогает снизить общий уровень шума. Распредвал и вспомогательные шестерни расположены в передней части двигателя. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень чистоты и оптимальный период слива. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.
Главной особенностью двигателя является система подачи топлива Bosch Common Rail второго поколения. По внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий накопительный трубопровод и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по отдельным топливопроводам от аккумулятора. Сердцем современного дизельного двигателя является электронная система управления, которая генерирует сигналы от соленоида форсунки об опережении впрыска и времени подачи. Программируемая часть системы позволяет изменять настройки агрегата в широком диапазоне.
Система смазки оснащена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего срока его эксплуатации. Высокая степень угара масла наблюдается в дизельных двигателях, поэтому данная система актуальна.
Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех дизельных двигателей аналогичного диапазона мощностей, выпускаемых серийно в РФ, это:
- компактность для его адаптации в составе широкого спектра современной техники;
- удельные характеристики (вес, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
- моторесурс – не менее 1 000 000 км пробега;
- соответствие действующим экологическим стандартам Евро-3 и конструктивная задел для достижения Евро-4;
- лучшая экономия топлива и масла;
- принципиально иная компоновочная система – первый в РФ автомобильный рядный двигатель для тяжелой автомобильной и другой техники.