Страница 1 из 1

Двигатель YaMZ-650

Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
morskoj

Двигатель YaMZ-650

Двигатель YaMZ-650 - фото
6-цилиндровый рядный дизель YM3-650 стал российской версией французского двигателя Renault Trucks. Лицензия на его серийное производство была получена в 2006 году. Этот силовой агрегат широко использовался на тяжелых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.
ЯМЗ-65О — дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом рабочим объемом 11,1 литра и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмеркой» двигатель ЯМЗ-650 имеет большую (на 37,7%) литровую мощность, больший (на 5,5%) крутящий момент, меньшую массу на 280 кг и несколько меньший расход топлива. Кроме того, рядная шестерка гораздо эффективнее с точки зрения баланса. По конструкции ЯМ3-650 намного моложе отечественных моторов.

Технические характеристики

Тип двигателяdiesel
Годы производства2006
Выходная мощность, кВт при об/мин203-330 at 2000
Выходная мощность, л.с. при об/мин311-412 at 2000
Объем, куб.см11120
Количество цилиндров6
Клапаны24
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин1870 at 1300
Степень сжатия16.4:1
Диаметр цилиндра, мм123
Ход поршня, мм156
Конфигурация6-cylinder, inline
Тип топливаdiesel
Топливная системаdirect injection
ЕвростандартыEuro 3
Охлаждениеliquid

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-650?

Двигатель YaMZ-650 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель YaMZ-650?

В двигателе YaMZ-650 применяется моторное масло типа
ЯМЗ-650 – новое семейство дизелей, предназначенное для эксплуатации:
  • при температуре окружающей среды от -60°С до +50°С;
  • относительная влажность до 98% при +25°С;
  • запыленность до 0,4 г/м3;
  • на участках, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения силовых показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс с соответствующим снижением показателей.
Это моторы, в которых используется рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленчатый вал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и кривошипными шейками 77 мм. Шатуны – стальные, длиной 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром 123 мм. В единой головке на все 6 цилиндров каждый из них имеет по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распределительный вал установлен в блоке.
Клапанная крышка изготовлена ​​из армированного стекловолокном пластика. Он изолирован от двигателя резиновой прокладкой, что помогает снизить общий уровень шума. Распредвал и вспомогательные шестерни расположены в передней части двигателя. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень чистоты и оптимальный период слива. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.
Главной особенностью двигателя является система подачи топлива Bosch Common Rail второго поколения. По внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий накопительный трубопровод и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по отдельным топливопроводам от аккумулятора. Сердцем современного дизельного двигателя является электронная система управления, которая генерирует сигналы от соленоида форсунки об опережении впрыска и времени подачи. Программируемая часть системы позволяет изменять настройки агрегата в широком диапазоне.
Система смазки оснащена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего срока его эксплуатации. Высокая степень угара масла наблюдается в дизельных двигателях, поэтому данная система актуальна.
Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех дизельных двигателей аналогичного диапазона мощностей, выпускаемых серийно в РФ, это:
  • компактность для его адаптации в составе широкого спектра современной техники;
  • удельные характеристики (вес, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
  • моторесурс – не менее 1 000 000 км пробега;
  • соответствие действующим экологическим стандартам Евро-3 и конструктивная задел для достижения Евро-4;
  • лучшая экономия топлива и масла;
  • принципиально иная компоновочная система – первый в РФ автомобильный рядный двигатель для тяжелой автомобильной и другой техники.