Двигатель YaMZ-651

Двигатель ЯМЗ-651 — 6-цилиндровый 4-тактный дизель с рядным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в воздухо-воздушном теплообменнике, установленном на автомобиле (без система ЕГР).
По выбросам вредных веществ соответствует 4 экологическому классу для дорожной техники – Регламент ООН № 49-05С (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – евро-4.
Для достижения экологического уровня евро-5 были использованы установленная на автомобиле система SCR и каталитический нейтрализатор PM-CAT. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) Р. Боша.
Технические характеристики
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Ход поршня, мм | 156 |
Объем, куб.см | 11,12 |
Выходная мощность, кВт (л.с.) | 303 (412) |
Максимальный выходной крутящий момент, Нм (кгс·м) | 1911 (195) at 1200-1400 rpm |
Степень сжатия | 16,4 |
Порядок стрельбы | 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 |
Удельный расход топлива | 193 gramme/kW·hour (142 gramme/HP·hour) |
Ресурс двигателя, тыс. км | 1000 |
Габариты, мм (ДхШхВ) | 1286 / 935 / 1126 |
Вес, кг | 1030 |
Евростандарты (правила ООН) | № 49-05C (B1, EOBD) – euro-4 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-651?
Двигатель YaMZ-651 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель YaMZ-651?
В двигателе YaMZ-651 применяется моторное масло типаСхема узлов ЯМЗ-651
Левая сторона | Front view |
насос гидроусилителя руля; датчик давления масла; датчик частоты вращения вала топливного насоса; топливный насос; генератор; воздушный обогреватель; пневмоклапан управления заслонками моторного тормоза; реле включения воздушного отопителя; маслозаливная горловина; топливные трубки высокого давления; центробежный масляный фильтр; датчик давления и температуры наддувочного воздуха; стартер; датчик частоты вращения коленвала; датчик давления и температуры топлива; топливный фильтр тонкой очистки; масляный картер; паспортная табличка; топливная рейка; электронный блок управления. | coolant temperature sensor; viscous fan clutch; charge air temperature sensor; torsional vibration damper. |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-651?
Двигатель YaMZ-651 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.