Страница 1 из 1

Двигатель YaMZ-238

Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
morskoj

Двигатель YaMZ-238

Двигатель YaMZ-238 - фото
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим стандартам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; объединяет «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.

Технические характеристики

ПроизводительPublic joint-stock company «Autodiesel», Yaroslavl Motor Plant
Также называется238
Годы производства1962
Блок цилиндров из сплаваcast iron
Тип двигателяdiesel
КонфигурацияV
Количество цилиндров8
Клапаны на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем, куб.см14866
Выходная мощность, л.с.235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Порядок стрельбы1-5-4-2-6-3-7-8
ЕвростандартыEuro 0
Euro 1
Euro 2
ТурбокомпрессорK27-49
K36-87
turbocharger 11
turbocharger 122
Вес, кг1075 (YAMZ-238M2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320)38
Расход масла, % к расходу топлива0.5
0.2 (Euro 2)
Рекомендуемое моторное масло:
-лето
-зима (менее +5°С)
M-10-G2k
M-8-G2k
Объем моторного масла, литр29 (atmospheric)
32 (turbocharged)
Интервал замены масла, час.500
1000 (Euro-2)
Размеры, мм:
- длина
- ширина
- высота
(YAMZ-238B)
1315
1045
1070
Срок службы двигателя
— официальная информация, часы работы
— реальный, тыс. км
8 000
800+

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-238?

Двигатель YaMZ-238 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель YaMZ-238?

В двигателе YaMZ-238 применяется моторное масло типа

Какой объем моторного масла в двигателе YaMZ-238?

В двигатель YaMZ-238 требуется заливать 29 (atmospheric) 32 (turbocharged) литра моторного масла, при сухой замене.

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основой для установки всех деталей и агрегатов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90°. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой по 2 шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Каждое седло цилиндра имеет по 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней пластинах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней пластине выполнена кольцевая канавка для буртика гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и подвергнуты термической обработке. Для обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подачи топлива в форсунку в боковой поверхности головки имеются отверстия для трубок. В головке блока цилиндров расположены клапаны с пружинами, коромысла, коромысла и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал изготовлен из стали, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы, глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных подшипников и 4 шатунные шейки. Шатуны установлены на шатунных шейках (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным подшипникам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках имеются закрытые пробками внутренние полости, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке.