Двигатель YaMZ-236
Добавлено: Вт янв 21, 2025 5:16 pm
Двигатель YaMZ-236

Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских разработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбокомпрессора, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 — шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».
Технические характеристики
Производитель | JSC «Autodiesel» |
Тип двигателя | diesel |
Смещение | 11 150 cm3 |
Максимальная выходная мощность | 150-300 hp at 1700-2100 rpm |
Максимальный выходной крутящий момент | 667-1275 Nm, at 1200-1500 rpm |
Конфигурация | V |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 12 |
Евростандарты | Euro 0 – 3 |
Ход поршня | 140 mm |
Диаметр цилиндра | 130 mm |
Степень сжатия | 17,5 |
Топливная система | low booster pump and high pressure fuel pump, direct injection |
Охлаждение | water |
Клапанный механизм | OHV |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Материал головки блока цилиндров | cast iron |
Срок службы двигателя | 800 thousand km |
Ходы двигателя | 4 |
Порядок стрельбы | 1-4-2-5-3-6 |
Тип топлива | diesel |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-236?
Двигатель YaMZ-236 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель YaMZ-236?
В двигателе YaMZ-236 применяется моторное масло типаДвигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен шестью цилиндрами, расположенными параллельно и наклоненными на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть тип непосредственного впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтном исполнении, ход поршня 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые осуществляют непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, привод которой осуществляется водяным насосом.
Силовые агрегаты предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для езды в горных условиях при высоты до 4500 м над уровнем моря и преодоления перевалов до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива, используемого для двигателя, в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура | Fuel in accordance with GOST 305-82 |
0°С и выше | L-0.2-40; L-0,2-62 |
Выше минус 20°С | 3-0.2 minus 35 |
Выше минус 30°С | 3-0.2 minus 45 |
Выше минус 50°С | A-0,2 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-236?
Двигатель YaMZ-236 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.