Двигатель Volvo D9A380
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:33 pm
Двигатель Volvo D9A380

D9A — это турбодвигатель с оптимизированным расходом топлива с электронной оптимизацией. Благодаря этим параметрам двигатели отличаются высокой эффективностью и экономичностью. Двигатели этого семейства достигают наибольшей мощности на низких оборотах, что способствует экономии расходных материалов, снижению уровня шума и долговечности механизма.
D9A380 имеет тот же основной принцип, что и более крупный D12D. Он имеет верхний распределительный вал, 4 клапана на цилиндр, отдельные насос-форсунки и полную крышку головки блока цилиндров. Турбокомпрессор оснащен предохранительным клапаном, который обеспечивает высокое давление нагнетания и давления отбора мощности. Работа двигателя полностью контролируется электронной системой управления двигателем Volvo, что способствует низкому расходу топлива и низким выбросам. Система также предлагает широкие возможности диагностики и устранения неполадок. Очень эффективное сгорание достигается благодаря высокому давлению, создаваемому турбокомпрессором, и высокой степени сжатия двигателя в сочетании с очень точным и хорошо контролируемым впрыском топлива через насос-форсунки.
(!! 20 МБ, на испанском языке) Volvo-FM-Engine-D9A-Manual-2003.pdf.
Технические характеристики
Тип двигателя | diesel |
Годы производства | 09.2001 |
Выходная мощность, кВт при об/мин | 279 at 1900 |
Выходная мощность, л.с. при об/мин | 380 at 1900 |
Объем, куб.см | 9364 |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 24 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 1700 at 1200-1400 |
Степень сжатия | 18.5:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 138 |
Подшипники коленчатого вала | 7 |
Конфигурация | inline |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | direct injection |
Турбина | turbo / charge air cooler |
Евростандарты | Euro 3 |
Головка блока цилиндров | SOHC/OHC |
Механизм синхронизации | spur gear |
Тайминг | rocker arm |
Охлаждение | water |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Volvo D9A380?
Двигатель Volvo D9A380 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Volvo D9A380?
В двигателе Volvo D9A380 применяется моторное масло типаD9A380 имеет следующие особенности:
- Электронное управление двигателем EMS с точным впрыском топлива для низкого расхода топлива и снижения выбросов выхлопных газов;
- электронное управление впрыском топлива через насос-форсунки в центральном вертикальном положении;
- электронный датчик уровня масла с выводом сигнала на графический дисплей информации водителя;
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленчатого вала обеспечивает хорошие ходовые качества и низкий расход топлива;
- отличный тормозной эффект с ретардером VEB;
- Задний вал отбора мощности с приводом от двигателя с прямым приводом от гидронасоса или через фланец.