Двигатель Volvo D16G540
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:33 pm
Двигатель Volvo D16G540

Двигатель Volvo D16G540 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 16,1 л, оснащенный турбокомпрессором и интеркулером. Мощность двигателя 540 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро-5.
D16G540 предназначен для перевозки тяжелых грузов. В его основе прочная и надежная конструкция с верхним распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и прецизионной электронной системой впрыска топлива. Благодаря очень высокой мощности двигатель Volvo D16G 540 обеспечивает максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, гарантируя отличную управляемость даже на холмистой местности. А высокий крутящий момент на низких оборотах обеспечивает превосходные тяговые характеристики.
Технические характеристики
Также называется | D16G540, EU5SCR-M |
Максимальная выходная мощность | 540 hp (397 kW) at 1450-1900 rpm |
Макс. обороты | 2000 rpm |
Максимальный выходной крутящий момент | 2650 Nm / 1000-1450 rpm |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 144 mm |
Ход поршня | 165 mm |
Смещение | 16,1 dm3 |
Степень сжатия | 16.8:1 |
Тормозное действие горного тормоза | 230 kW at 2200 rpm |
Мощность торможения двигателем (VEB+) | 425 kW at 2200 rpm |
Экономичные обороты | 1000-1500 rpm |
Оптимальные обороты | 1150-1300 rpm |
Объем замены масла, включая масляный фильтр | ~42 liters |
Масляные фильтры | 2 full-flow, 1 bypass |
Охлаждение, общий объем | ~48 liters |
Сухая масса (базовый двигатель) | ~1325 kg |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Volvo D16G540?
Двигатель Volvo D16G540 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Volvo D16G540?
В двигателе Volvo D16G540 применяется моторное масло типаДвигатель D16 G540 — двигатель с низким уровнем шума и выбросов. Благодаря дополнительной доочистке выхлопных газов с помощью технологии Selective Catalytic Reduction (SCR) двигатель соответствует стандарту Евро 5. Кроме того, D16G540 может быть оснащен моторным тормозом VEB+ (Volvo Engine Brake). Эта система обеспечивает высокий тормозной момент, что еще больше повышает безопасность и снижает износ колесных тормозов.
Сильные стороны двигателя
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя;
- бесшумная работа двигателя;
- экономика;
- низкий уровень выбросов, соответствует стандарту Евро-5;
- замена масла каждые 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4;
- очень высокая тормозная сила при использовании с VEB + моторный тормоз (опция);
- закрытая вентиляция картера (опция).