Двигатель Volvo D16C550
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:33 pm
Двигатель Volvo D16C550

D16C — обозначение нового 16-литрового двигателя, выпущенного осенью 2003 года. Двигатель был доступен в двух вариантах мощности: 550 л.с. или 610 л.с., и представлял собой 6-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском, включая турбокомпрессор и промежуточный охладитель. и впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель Volvo D16C550 полностью переработан: цельная головка блока цилиндров, верхний распределительный вал, насос-форсунки и замедлитель VEB. Двигатель соответствовал требованиям по выбросам Евро 3 (EC01).
D16C 550 развивает высокий крутящий момент в широком диапазоне низких оборотов коленчатого вала, что обеспечивает очень хорошую адаптивность двигателя. Крутящий момент в 2800 Нм достигается только на высших передачах. Работа двигателя контролируется электронной системой управления Volvo EMS (Engine Management System), что способствует низкому расходу топлива и низким выбросам. Система также предлагает широкие возможности диагностики и устранения неполадок.
Технические характеристики
Производитель | Volvo |
Также называется | D16C550 |
Конфигурация | inline, diesel |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 165 |
Диаметр цилиндра, мм | 144 |
Объем, куб.см | 16120 |
Выходная мощность, л.с. | 550 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 2800 |
Евростандарты | Euro 3 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Volvo D16C550?
Двигатель Volvo D16C550 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Volvo D16C550?
В двигателе Volvo D16C550 применяется моторное масло типаD16C 550 предназначен для тяжелых транспортных операций. В нем находится верхний распределительный вал, четыре клапана на цилиндр и полностью закрывающая головка блока цилиндров. Такая конструкция обеспечивает очень низкий вес на единицу мощности и обеспечивает быстрый газообмен. Форма камеры сгорания рассчитана на оптимальный процесс сгорания – форма воздухозаборника и расположение клапанов в головке блока цилиндров минимизируют скорость вращения поступающего воздуха, тем самым уменьшая перепад давления и увеличивая скорость наполнения горючим топливом. смесь.
Кроме того, двигатель D16C550 имеет индивидуальные насос-форсунки, обеспечивающие высокое давление впрыска, которое создается механически через коромысло с роликом, приводимым в движение верхним распределительным валом. Профиль кулачка управления впрыском соответствует форме форсунки для создания большого подъема. Головка блока цилиндров имеет только один общий трубопровод подачи топлива к форсункам, а впускные каналы и клапаны имеют большой диаметр для уменьшения перепада давления.
На задней стороне двигателя установлены зубчатые приводы насоса гидроусилителя рулевого управления, топливного и масляного насосов, распределительного вала и воздушного компрессора. Насос охлаждающей жидкости, вентилятор, генератор и компрессор кондиционера расположены в передней части двигателя и приводятся в движение многоклиновым ремнем. Такое конструктивное решение обеспечивает низкий уровень шума, компактность и хорошее охлаждение. Кроме того, появляется возможность разместить коробку отбора мощности сзади двигателя.
Объяснение маркировки D16C550
Д | Motor fuel – diesel |
16 | Cylinder volume, l. |
С | Engine Generation |
550 | Engine power – 550 HP |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Volvo D16C550?
Двигатель Volvo D16C550 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.