Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 представляет собой 12-литровый рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером. Известный и неприхотливый двигатель D12C был усовершенствован и оптимизирован для соответствия более строгим нормам ЕС по выбросам. D12C460 соответствует требованиям ЕС по выбросам и шуму Евро 3.
D12C460 имеет цельную головку блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр, верхний распределительный вал и насос-форсунки с электронным управлением. Двигатель оснащен системой управления Volvo EMS и управляется только электроникой.
Технические характеристики
Тип двигателя | diesel |
Годы производства | 08/1998 |
Максимальная выходная мощность, кВт при об/мин | 460 hp (338 kW) at 1700-1800 rpm |
Максимальный выходной крутящий момент | 2200 Nm / 1100-1300 rpm |
Объем, куб.см | 12100 |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 24 |
Степень сжатия (сжатие) | 18.5:1 |
Диаметр цилиндра | 131 mm |
Ход поршня | 150 mm |
Подшипники коленчатого вала | 7 |
Конфигурация | inline |
Тип топлива | diesel |
Турбина | turbo / charge air cooler |
Головка блока цилиндров | SOHC/OHC |
Механизм синхронизации | spur gear |
Тайминг | rocker arm |
Охлаждение | water |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Volvo D12C460?
Двигатель Volvo D12C460 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Volvo D12C460?
В двигателе Volvo D12C460 применяется моторное масло типаБлагодаря внедрению насос-форсунок второго поколения с улучшенными характеристиками впрыска в сочетании с многочисленными улучшениями процесса сгорания двигатель EURO 3 D12C сохраняет постоянные интервалы между техническим обслуживанием и конкурентоспособную эффективность.
D12C460 имеет улучшенное внутреннее охлаждение головки блока цилиндров, а также улучшенное охлаждение смазочного масла. Поршень и поршневые кольца были переработаны. Все это сделано для того, чтобы выполнить требования по надежности и сроку службы также на уровне ЕВРО 3.
D12C460 подходит для сложных условий эксплуатации с большой массой автопоезда на дорогах в холмистой местности. Для комплектации двигателя Д12С460 характерны следующие узлы и агрегаты:
- электронная система управления двигателем EMS с широким набором технических возможностей по диагностике и устранению неисправностей;
- новая форсунка для улучшенного контроля впрыска для эффективного сгорания и снижения выбросов выхлопных газов;
- Моторный тормоз/замедлитель VEB с высоким тормозным эффектом, сочетающий систему изменения фаз газораспределения, превращающую двигатель в компрессор, с демпфером в выпускном коллекторе;
- ВОМ для прямого привода гидронасоса.