Страница 1 из 1

Двигатель Caterpillar C15

Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:33 pm
morskoj

Двигатель Caterpillar C15

Двигатель Caterpillar C15 - фото
Промышленный двигатель CAT C15 ACERT производства Caterpillar (США) – 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, непосредственный впрыск, турбонаддув, интеркулер, электронный блок управления (ADEM™ A4), топливная система высокого давления MEUI.

Мощность двигателя Caterpillar C15 – 446-603 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин. Двигатель соответствует стандартам выбросов Tier 3 (EPA) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) с использованием передовой технологии снижения выбросов при горении (ACERT). Он охватывает 4 системы снижения токсичности выхлопных газов и охватывает:
  • топливная система;
  • процесс сгорания топлива;
  • чистая система впуска воздуха;
  • внедрение электронной системы контроля и управления.
Двигатель С-15 предназначен для использования на сельскохозяйственной технике, буровых установках, мульчерах/измельчителях, комбайнах/уборочных комбайнах, компакторах/катках, компрессорах, строительной технике, кранах, измельчителях, рыхлителях, общепромышленном оборудовании, гидросиловых агрегатах, оросительной технике, погрузчики/форвардеры, горнодобывающая техника, землеройные машины, асфальтоукладочная техника, насосы, экскаваторы/драглайны и траншеекопатели. Также С-15 устанавливался на автобусы, грузовики и седельные тягачи таких известных американских автопроизводителей, как Kenworth, Peterbilt, Freightliner.

Технические характеристики

Количество цилиндров6
Конфигурацияinline
Порядок стрельбы1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм137,2
Ход поршня, мм171,4
Объем, куб.см15,2
Степень сжатия18:1
Режим работы двигателя *A
Выходная мощность, кВт (л.с.)328 (446)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин1800-2100
Холостой ход, об/мин
— максимум, не более
— минимум, не более
2310
700
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч)
при 1800 об/мин при 100% мощности
217,5
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт*ч)0,487
Масляные фильтрыfull-flow with replaceable filter element
Топливный насосlow pressure
Топливные фильтры
— грубая чистка
— тонкая очистка
separator
top quality, 2 microns
ТурбинаTurbocharging with air-to-air cooling system
Система охлажденияSingle-circuit cooling system for the engine water jacket
Объем системы охлаждения, литры21.9 (without radiator filling volume)
Водяной насосgear driven centrifugal water pump
Зарядка генератора24 V, 60 A
Пусковое устройствоelectric starter, 24 V
Габариты, мм (ДхШхВ)1782х821х1229
Вес, кг1469 (dry weight)

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Caterpillar C15?

Двигатель Caterpillar C15 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Caterpillar C15?

В двигателе Caterpillar C15 применяется моторное масло типа

IND – Режим А (непрерывная работа) – режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель работает на максимальной мощности и максимальных оборотах до 100% рабочего времени, без перерывов и периодического снижения нагрузки.
Режим IND – B – режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически снижаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы).
Режим IND – C (прерывистый режим) – работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) оборотов до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
Режим IND – D – режим работы двигателя, при котором допускается периодическое увеличение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
Режим IND – E – это режим, в котором максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для запуска или в случае внезапной перегрузки. Для аварийного режима работы, когда нормального уровня мощности недостаточно (время работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
Работа двигателя:
  • прочная конструкция продлевает срок службы и снижает затраты на владение и эксплуатацию;
  • широкий диапазон рабочих оборотов;
  • Варианты привода ВОМ обеспечивают гибкий доступ к вспомогательной мощности для насосов и другого оборудования.
Низкие эксплуатационные расходы:
  • уменьшен расход топлива;
  • Минимальный интервал очистки DPF (5000 часов) и интервал замены масла 250 или 500 часов снижают эксплуатационные расходы.
Расширенное управление двигателем:
  • Система управления ADEM A4 — встроенное зажигание, контроль частоты вращения двигателя, функции защиты и контроля, включая изменение момента впрыска с обнаружением детонации. В системе улучшен пользовательский интерфейс, дисплей, средства управления выключением и диагностикой.