Страница 1 из 1

Двигатель KamAZ-740

Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:33 pm
morskoj

Двигатель KamAZ-740

Двигатель KamAZ-740 - фото
Грузовики КамАЗ начали выпускать в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Тогда показатели мощности пришлось расширить со 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ-238.
Крутящий момент от двигателя к основным агрегатам передается посредством прямозубых шестерен. Так, шестерни используются для приводов газораспределительной системы, насосов и компрессоров, а также гидроусилителя. Двигатель КамАЗ-740 имеет хороший запуск даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Это становится возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и подогрева агрегатов перед запуском.

Технические характеристики

Тип двигателяdiesel turbo
КонфигурацияV-8
Клапаны16
Выходная мощность, л.с.from 210 for the first modifications to 440 for the last
Выходной крутящий момент, Нмfrom 667 for the first modifications to 2060 for the last
Евростандартыfrom Euro 0 for the first modifications to Euro 5 for the last
Водоизмещение, литры10,85 / 11,76
Диаметр цилиндра, мм120
Ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16.0 / 16.8 / 17.0
Вес, кг835
Блок цилиндров из сплаваcast iron

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель KamAZ-740?

Двигатель KamAZ-740 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель KamAZ-740?

В двигателе KamAZ-740 применяется моторное масло типа
Моторы под Евро-1 отличаются коленвалом, поршнями, пальцами, поршневыми кольцами, модифицированной головкой, турбокомпрессором без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
Для двигателей под Евро-2 с ходом поршня 120 мм применяется коленчатый вал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также воздушный интеркулер. Существуют также двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11,76 л. Есть поршни высотой 70,7 мм, у них гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели для Евро-3 созданы на базе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, 274 форсунками.
Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common Rail, наличием катализатора SCR.

Модификации КамАЗ-740


Частые проблемы

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считаются резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярной проблемой является повышенная дымность выхлопной системы. Падение давления в системе смазки – не редкость. Блок может работать нестабильно, иногда возникают разные посторонние звуки в разных узлах. Большая часть неисправностей связана с коленвалом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если двигатель эксплуатировался на пределе своих возможностей, а еще чаще – если за ним не ухаживали должным образом, ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина снова сможет работать в полную силу, а возможно, даже гораздо лучше.
Номер двигателя КамАЗ-740 расположен на блоке слева по ходу, перед двигателем. У двигателей до 2007 года выпуска номер выбит в районе 4-го цилиндра.