Двигатель Cummins ISB 6.7L
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:32 pm
Двигатель Cummins ISB 6.7L

Рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins ISB объемом 6,7 л является новейшей и самой крупной версией серии B. ISB 6.7 также является самым мощным дизельным двигателем производства Cummins (350 л.с. и крутящий момент 881 Нм) для легких/средних грузовиков.
Его предшественник, ISB 5.9, находился в производстве почти десять лет. На тот момент он устарел и достиг предела улучшения с точки зрения расхода топлива и выбросов. Рынок нуждался в новом двигателе для грузовых автомобилей и среднетоннажных автобусов, и ответом стал двигатель ISB 6.7. 6.7 ISB имел увеличенный диаметр цилиндра (107 мм) и ход поршня (124 мм). Это увеличило его рабочий объём до 6,7 л. Блок двигателя по-прежнему чугунный. Сверху блока расположена 24-клапанная чугунная ГБЦ, аналогичная ISB 5.9. Отличие ГБЦ ISB 5.9 от 6.7 заключается в том, что ГБЦ ISB 6.7 имеет отверстия (головка с отверстиями для датчика) со стороны впускного коллектора. По сравнению с двигателем 5.9L последнего поколения изменений много, но общий дизайн остался прежним. Двигатель Cummins объемом 6,7 л отличался системой впрыска топлива Common Rail под высоким давлением, топливным насосом с электронным управлением и новым оборудованием для снижения выбросов.
Новая версия была разработана с учетом более строгих требований Федерального законодательства по выбросам. В 2007 году, в первый год производства, это был первый дизельный двигатель Cummins, оснащенный сажевым фильтром (DPF). Фильтр DPF удаляет сажу из выхлопных газов более чем на 90%. Сажевый фильтр имеет керамическую матрицу, которая фильтрует частицы сажи и регенерирует их при высоких температурах за счет нагрева выхлопными газами. Двигатель также имел охлаждаемую систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). В 2010 модельном году двигатель получил дополнительные DEF (жидкость для дизельных выхлопных газов), SCR (селективное каталитическое восстановление) и охладитель EGR. DEF впрыскивается в DPF, чтобы способствовать процессу регенерации сажи при более низкой температуре. Таким образом, на каждые 100 литров дизельного топлива расходуется 2 литра DEF.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией Holset HE351VE (VGT) — еще одна интересная новая особенность двигателя. Этот турбокомпрессор может блокировать поток выхлопных газов, повышая температуру внутри DPF, что снижает выбросы. VGT также имеет встроенную функцию торможения выхлопными газами. Торможение двигателем происходит за счет ограничения потока выхлопных газов. Все двигатели ISB6.7 оснащены интеркулером воздух-воздух.
Процесс совершенствования никогда не прекращался на протяжении последних десяти лет производства, поэтому двигатели 2017 года уже выдают крутящий момент до 1220 Нм. ISB 6.7 также послужил основой для меньшей версии – ISB 4.5 (4,5-литровый рядный четырехцилиндровый турбодизель).
Технические характеристики
Производитель | Cummins |
Годы производства | 2007-… |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Материал головки блока цилиндров | cast iron |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | direct injection, electronically controlled high pressure common rail injection system |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Компоновка клапанного механизма | OHV |
Диаметр цилиндра, мм | 107 |
Ход поршня, мм | 124 |
Смещение | 6.7 liters |
Конфигурация | Four-stroke, turbocharged |
Степень сжатия | 17.3:1 |
Смещение | 305-385 hp at 2800-3000 rpm |
Выходной крутящий момент | 827-1220 Nm at 1500-1700 rpm |
Вес (сухой) | 476-522 kg |
Порядок стрельбы | 1-5-3-6-2-4 |
Объем масла | 11.4 liter (with filter) |
Интервал замены масла | 24000 km or 6 months (12000 km or 6 months for models 2007-2012) |
Установлено | Dodge Ram pickups, buses, medium trucks |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Cummins ISB 6.7L?
Двигатель Cummins ISB 6.7L является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Cummins ISB 6.7L?
В двигателе Cummins ISB 6.7L применяется моторное масло типаЧастые проблемы и надежность ISB 6.7L Cummins
6.7 ISB — самый надежный двигатель Cummins серии B. Посадки в стандартной комплектации низкие. Распространенные проблемы связаны с выхлопной аппаратурой и системой впрыска Common Rail. Система рециркуляции выхлопных газов склонна к засорению – проблема, характерная для всех двигателей, оснащенных этой системой. Срок службы DPF составляет около 160 000 км. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать комплекты для снятия DPF, которые, несомненно, дешевле, но менее экологичны. Также имейте в виду, что длительные простои для VGT недопустимы. Топливные форсунки ISB6.7 также требуют внимания при пробеге 300К+. Владельцы сообщают, что форсунки 6.7 надежнее форсунок, используемых в версии 5.9.Модификации
Модель | Euro standards, (UNECE) |
ИСБ 6,7 250 | 4, 96-02 |
ИСБ 6,7 275 | 4, 96-02 |
6,7 300 ИСБ | 4, 96-02 |
ИБС 6.7 Е4 210Б | 4, 49-05B1(C) |
ИСБ 6.7 Е4 245 | 4, 49-05B1(C) |
ИСБ шш Эч 245Б | 4, 49-05B1(C) |
ИБС 6.7 Е4 270Б | 4, 49-05B1(C) |
ИСБ 6.7 Е4 300 | 4, 49-05B1(C) |
ИБС 6.7 Е5 210Б | 5, 49-05B2(G) |
ИБС 6.7 Е5 250 | 5, 49-05B2(G) |
ИБС 6.7 Е5 250Б | 5, 49-05B2(G) |
ИСБ 6.7 Е5 285 | 5, 49-05B2(G) |
ИСБ 6.7 Е5 300 | 5, 49-05B2(G) |
ИСБ 6.7 Е5 310 | 5, 49-05B2(G) |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Cummins ISB 6.7L?
Двигатель Cummins ISB 6.7L является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.