Двигатель Cummins ISB 5.9L
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:32 pm
Двигатель Cummins ISB 5.9L

Cummins ISB 5.9L — рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель из семейства двигателей B. В 1998 году двигатель ISB заменил своего предшественника (6BT 5,9л). Двигатель сохранил свои основные размеры, но получил современные технологии, которые вывели его на новый уровень мощности, расхода топлива и экологичности.
Блок двигателя изготовлен из чугуна. Он имеет такой же диаметр цилиндра и ход поршня, как и 6BT. ISB имеет кованые стальные шатуны, распределительные валы и алюминиевые поршни с симметричной камерой. Распределительный вал установлен внутри блока. Двигатель ISB имеет многоклапанную конструкцию толкателя. Одно из самых узнаваемых отличий — чугунная ГБЦ с 24 клапанами (но все равно клапанный механизм OHV). Каждый рокер толкает два клапана. В двигателе используются топливные системы с электронным управлением (Robert Bosch GmbH) и роторный топливный насос Bosch VP44 с электронным управлением. Cummins ISB 5.9L имеет алюминиевый впускной коллектор, новую цельную алюминиевую крышку красного или серебристого цвета для максимально удобного и быстрого доступа к узлам двигателя для обслуживания.
Следующим этапом эволюции ISB стал 2003 год, когда двигатель был модернизирован до системы впрыска топлива высокого давления Common Rail от Bosch. Система впрыска Common Rail увеличила мощность и крутящий момент, а также значительно снизила шум двигателя по сравнению с предыдущими 24-клапанными двигателями Cummins.
В 2001–2002 модельном году двигатели Cummins ISB были доступны в стандартной и высокопроизводительной версиях. High Output ISB имел немного большую мощность (+10 л.с.) и крутящий момент (+61 Нм) и предлагался только с шестиступенчатой механической коробкой передач NV5600. Он имел более высокую степень сжатия 17,2:1, более массивный маховик, измененный момент впрыска топлива и топливную систему Bosch, настроенную на большее давление топлива и дополнительные характеристики. Высокопроизводительная версия 2003 года имела мощность на 70 лошадиных сил и крутящий момент на 129 Нм больше, чем стандартный двигатель ISB. В 2004 году модели High Output имели дополнительные 20 лошадиных сил и крутящий момент 61 Нм.
История 5,9-литрового двигателя ISB завершилась в 2007 году. Следующим двигателем для легких грузовиков от Cummins станет более мощный и технологичный ISB 6,7 – новейший двигатель B-серии.
Технические характеристики
Производитель | Cummins |
Годы производства | 1998-2007 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Материал головки блока цилиндров | cast iron |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | 1998-2002 — rotary vane fuel pump Bosch VP44 with electronic control 2003-2009 — Bosch High Pre |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Компоновка клапанного механизма | OHV |
Диаметр цилиндра, мм | 102 |
Ход поршня, мм | 119 |
Смещение | 5.9 liters |
Конфигурация | Four-stroke, turbocharged |
Степень сжатия | 16.3:1; 17.2:1 High Output version |
Смещение | 215-325 hp at 2500 rpm |
Выходной крутящий момент | 569-827 Nm at 1400-1600 rpm |
Масса | 522 kg |
Порядок стрельбы | 1-5-3-6-2-4 |
Объем масла | 11,4 liter (with filter) |
Интервал замены масла | 12000 km or 6 months |
Установлено | Dodge Ram pickups, buses, medium trucks, sea vessels |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Cummins ISB 5.9L?
Двигатель Cummins ISB 5.9L является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Cummins ISB 5.9L?
В двигателе Cummins ISB 5.9L применяется моторное масло типаЧастые проблемы и надежность ISB 5.9L Cummins
ISB 5.9 продолжает поддерживать свою известную репутацию долговечных, надежных и мощных дизельных двигателей. Обеспечивает длительный срок службы и возможность восстановления. Распределительные валы ISB более надежны, поскольку электрический топливный насос приводится в действие электричеством, в отличие от механического топливного насоса, приводимого в действие шестерней распределительного вала на предыдущих двигателях серии B. Однако электронная система оставила свой след. Электронный насос VP44 имел более высокую частоту отказов, чем более старый механический ТНВД P7100. Система впрыска Common Rail очень дорога в ремонте и более чувствительна к качеству топлива.
Модификации
- 1998 – 2000 годы выпуска: Коробка автомат – 215 л.с. при 2700 об/мин, 570 Нм при 1600 об/мин. Механическая коробка передач – 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1600 об/мин.
- 2001 – 2002 годы выпуска: Стандартная версия с механической и автоматической коробками передач имеет мощность 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1400 об/мин. Версия High Output с механической коробкой передач – 245 л.с. при 2700 об/мин, 685 Нм при 1600 об/мин.
- Выпуск 2003 года: Стандартная версия с механической и автоматической коробками передач имеет мощность 235 л.с. при 2700 об/мин, 624 Нм при 1400 об/мин. Версия High Output с механической коробкой передач – 305 л.с. при 2900 об/мин, 752 Нм при 1600 об/мин.
- Выпуск 2004 года: Стандартная версия с механической и автоматической коробками передач имеет мощность 305 л.с. при 2900 об/мин, 752 Нм при 1400 об/мин. Версия High Output с механической коробкой передач – 325 л.с. при 2900 об/мин, 827 Нм при 1400 об/мин. Автомобили, предлагаемые в Калифорнии – 235 л.с./2700 об/мин, 624 Нм/1400 об/мин (High Output Cummins не предлагался в Калифорнии из-за строгих норм по выбросам в этом штате).
- 2005-2007 годы выпуска: Одна версия выдавала 325 л.с. при 2900 об/мин, 827 Нм при 1600 об/мин.