Двигатель Nissan GA16DE (GA16S/DS)
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:31 pm
Двигатель Nissan GA16DE (GA16S/DS)

Двигатель GA16DE — четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с вертикальным расположением цилиндров, с многоточечным впрыском топлива. Двигатель Nissan GA16DE объемом 1,6 л выпускался с 1990 по 2002 год в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а также в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран.
На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan GA16DE (GA16S/DS)?
- Nissan 100NX B13 in 1990 – 1993;
- Nissan 200SX B14 in 1994 – 1999;
- Nissan Almera 1 (N15) in 1995 – 2000;
- Nissan AD 2 (Y10) in 1995 – 1998;
- Nissan Primera 1 (P10) in 1990 – 1996;
- Nissan Primera 2 (P11) in 1995 – 2002;
- Nissan Pulsar N14 in 1990 – 1995;
- Nissan Pulsar N15 in 1995 – 2000;
- Nissan Sentra 3 (B13) in 1990 – 1994;
- Nissan Sentra 4 (B14) in 1994 – 1999;
- Nissan Presea 1 (R10) in 1990 – 1995;
- Nissan Wingroad Y10 in 1996 – 1998.
Карбюраторный двигатель Nissan GA16DS выпускался с 1990 по 1997 год на японском заводе. Мощность двигателя 89 – 97 л.с., крутящий момент 130 – 135 Нм. Также он соответствовал экологическому классу ЕВРО 0. Двигатель устанавливался на Avenir 1 (W10) 1990–1997 годов, 100NX B13 1990–1993 годов, Sunny N14 1990–1993 годов, Primera 1 (P10) 1990–1993 годов.
Технические характеристики GA16DE
Годы производства | 1990-2002 |
Объем, куб.см | 1597 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 100 – 105 (version without phase regulator) 110 – 115 (version with phase regulator) |
Выходной крутящий момент, Нм | 125 – 135 (version without phase regulator) 140 – 150 (version with phase regulator) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 9.8 (version without phase regulator) 9.9 (version with phase regulator) |
Функции | ECCS |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no (version without phase regulator) at the NVCS inlet (version with phase regulator) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Primera 1998 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.6 5.9 7.2 |
Ресурс двигателя, км | ~320 000 |
Вес, кг | 150 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan GA16DE (GA16S/DS)?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan GA16DE (GA16S/DS) не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan GA16DE (GA16S/DS)?
В двигателе Nissan GA16DE (GA16S/DS) применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Nissan GA16DE (GA16S/DS)?
В двигатель Nissan GA16DE (GA16S/DS) требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя GA16DE
- Плавающие обороты и рывки свидетельствуют о засоре клапана холостого хода или сбоях в показаниях датчика массового расхода воздуха. Обычно подобные симптомы лечатся регулярной чисткой, но иногда может потребоваться замена, которая будет стоить немало.
- Периодически здесь следует проверять состояние прокладки вентиляции картера, так как именно из-за ее коробления моторное масло попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом – это когда воздушный фильтр залит маслом.
- При пробегах свыше 200 000 км здесь часто начинается прогрессивный расход масла. В некоторых случаях можно обойтись заменой поршневых колец или маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полный и дорогостоящий ремонт.
- Примерно на этом же пробеге появляется шум в районе ГРМ. Если тянуть с заменой цепей, то сбиваются фазы, увеличивается расход, мотор будет работать неровно и, конечно же, появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.