Двигатель Nissan HR16DE
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:31 pm
Двигатель Nissan HR16DE

Двигатель Nissan HR16DE является логическим продолжением двигателя Renault K4M. В основном были модернизированы газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель оснастили цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на цилиндр. С двигателя сняты гидрокомпенсаторы (регулировка подбором толкателей каждые 100 тыс. км). Система изменения фаз газораспределения осталась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее предшественника, мощнее и экологичнее.
В семейство HR входят: HR10DDT, HRA2DDT, HR12DE, HR12DDR, HR13DDT, HR15DE.
Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов. .
Впрыск топлива здесь распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря использованию электронного дроссельного узла двигатель смог вписаться в Евро-5. Аналогичный двигатель Renault H4M имеет модификации с одной и двумя форсунками. на цилиндр.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company VAZ |
Годы производства | 2005-… |
Блок цилиндров из сплава | aluminum |
Топливная система | injector |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем, куб.см | 1598 |
Выходная мощность, л.с. | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | Euro 4/5 |
Вес, кг | 110 |
Расход топлива, л/100 км (Сентра) - город — шоссе — комбинированный | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 500 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.3 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan HR16DE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan HR16DE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan HR16DE?
В двигателе Nissan HR16DE применяется моторное масло типа 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40Какой объем моторного масла в двигателе Nissan HR16DE?
В двигатель Nissan HR16DE требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan HR16DE?
- Nissan Cube 3 (Z12) in 2009 – 2011;
- Nissan Bluebird Sylphy G11 in 2005 – 2012;
- Nissan Juke 1 (F15) in 2010 – 2019;
- Nissan Kicks 1 (P15) in 2016 – …;
- Nissan Latio N17 in 2011 – …;
- Nissan Livina 1 (L10) in 2006 – 2019;
- Nissan Micra 3 (K12) in 2007 – 2010;
- Nissan Micra 4 (K13) in 2010 – 2017;
- Nissan Note 1 (E11) in 2006 – 2013;
- Nissan Note 2 (E12) in 2012 – 2020;
- Nissan NV200 1 (M20) in 2009 – …;
- Nissan Qashqai 1 (J10) in 2006 – 2013;
- Nissan Sentra 7 (B17) in 2012 – 2020;
- Nissan Sentra 8 (B18) in 2019 – …;
- Nissan Tiida 1 (C11) in 2007 – 2012;
- Nissan Tiida 2 (C13) in 2015 – 2016;
- Nissan Versa C11 in 2006 – 2018;
- Nissan Wingroad Y12 in 2008 – 2017.
Недостатки двигателя HR16DE
- Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска отличался целым букетом проблем: были трудности с запуском в морозы, часто прогорало кольцо выпускной трубы глушителя, проводился массовый отзыв по замене. неисправно реле блока зажигания.
- Самый известный недостаток этого мотора – прогрессивный расход масла. Часто оно появляется уже на небольшом пробеге и исчезает после подбора другой смазки, но чаще всего угар масла начинается после 100 000 км, помогает только замена колец.
- Многие владельцы сталкиваются с растяжением цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км. Зачастую помимо цепи, звездочек и колодок для замены требуется дорогостоящий фазорегулятор.
- К мелким проблемам силового агрегата отнесем не самый большой ресурс его опор, постоянно свистящий ремень генератора и необходимость регулировки зазоров клапанов.