Двигатель Nissan MR20DE
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:31 pm
Двигатель Nissan MR20DE

Двигатель Nissan MR20DE объемом 2,0 литра (или сокращенно MR20) выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (в России). , Nissan Almera, производства АвтоВАЗа). С 2006 года устанавливается на Nissan Qashqai (в Японии – Dualis, в Америке – Rogue), а с 2007 года – на Nissan X-trail. Этот двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили Renault под индексом M4R.
Это вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепь ГРМ и фазорегулятор. только на впускном распредвале. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов осуществляется подбором цельных толкателей.
Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря использованию электронного дроссельного узла мотор в итоге смог вписаться в строгие экологические стандарты Евро-5.
В семейство MR входят двигатели внутреннего сгорания: MR15DDT, MR16DDT, MRA8DE, MR18DE и MR20DD.
На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan MR20DE?
- Nissan Bluebird Sylphy G11 in 2005 – 2012;
- Nissan Serena C25 in 2005 – 2010;
- Nissan Sentra 6 (B16) in 2006 – 2012;
- Nissan Sentra 7 (B17) in 2012 – 2020;
- Nissan Teana 2 (J32) in 2008 – 2013;
- Nissan Teana 3 (L33) in 2012 – 2020;
- Nissan Qashqai 1 (J10) in 2006 – 2013;
- Nissan X-Trail 2 (T31) in 2007 – 2014.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant |
Также называется | MR20DE/M4R |
Годы производства | 2005-2020 |
Блок цилиндров из сплава | aluminum |
Топливная система | injector |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем, куб.см | 1997 |
Выходная мощность, л.с. | 133/5200 137/5200 140/5100 147/5600 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | Euro 4 |
Вес, кг | 118 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Qashqai 2009 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.0 6.2 8.0 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 500 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.4 |
Количество моторного масла для замены, литр | 3.5 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan MR20DE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan MR20DE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan MR20DE?
В двигателе Nissan MR20DE применяется моторное масло типа 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40Какой объем моторного масла в двигателе Nissan MR20DE?
В двигатель Nissan MR20DE требуется заливать 4.4 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя MR20DE
- Этот агрегат очень надежен и не имеет серьезных конструктивных недостатков, однако многие владельцы жалуются на расход масла, а иногда и на малые пробеги. Избавиться от масляной горелки может помочь подбор масла, декарбонизация или уже капитальный ремонт.
- По регламенту цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но в реальности она зачастую требует замены до 200 000 км. И чаще всего вместе с фазорегулятором.
- На специализированных форумах описаны случаи сильного падения мощности в жаркую погоду. Чаще всего в этом виноват датчик температуры воздуха, который встроен в датчик массового расхода воздуха.
- Алюминиевая головка блока здесь достаточно нежная, она боится как перегрева, так и просто чрезмерного усилия мастера при вкручивании болтов или, например, свечей зажигания. Будьте предельно осторожны, иначе вам придется искать новую головку блока цилиндров из-за растрескивания.
- К мелким проблемам агрегата относятся плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки, постоянный свист ремня навесных агрегатов и стук клапанов, требующих регулировки.