Двигатель Nissan RB20
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:31 pm
Двигатель Nissan RB20

Первые двигатели RB20 были установлены на Nissan Skyline R31. Ранние двигатели с двойным верхним распредвалом назывались «Red Top», потому что у них были красные колпачки. В более поздних версиях использовалась система управления двигателем ECCS. Существовали разные версии 2-литровых двигателей RB20: RB20E, RB20ET, RB20DE, RB20DE NEO, RB20DET, RB20P, RB20DET-R.
RB20E – первая версия, рядный 6-цилиндровый, в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленчатым валом. Покрыта алюминиевой одновальной ГБЦ с 2 клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с. в зависимости от поколения. В целом эта версия мало распространена и не представляет ничего интересного, к тому же очень слабая.
RB20ET – следующая модель, выпущенная в 1985 году, представляла собой ту же RB20E, но с турбонагнетателем 0,5 бар без интеркулера. Мощность 170 л.с., в некоторых вариациях – 145 л.с.
RB20DE появился в том же 1985 году и это самый известный 2-литровый RB. Его главное отличие от RB20E — двухвальная 24-клапанная ГБЦ с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, система впуска, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7,3/7,8 мм. Такие моторы развивали мощность от 150 до 165 л.с. Двигатель RB20DE гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
RB20DE NEO — модифицированный RB20DE, выпускаемый по окончании производства с 2000 года. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленчатым валом, системой впуска, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и блоком управления. Мощность этого двигателя составляет 155 л.с.
RB20DET был выпущен в том же 1985 году. Это турбоверсия вышеуказанного мотора. Эти силовые установки оснащались турбонагнетателем напряжением 16 В, работающим под давлением 0,5 бар. Под наддувом степень сжатия была снижена до 8,5, заменены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 куб.см/мин. Ранние модели (RB20DET Red top для Skyline R31) использовали впуск NICS, газораспределение 248/240, подъем 7,8/7,8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с. в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали использовать систему ECCS и распредвалы 240/240, подъем 7,8/7,8 мм. Этот двигатель обычно называют RB20DET Silver top, его мощность форсирована до 215 л.с. при 6400 об/мин. Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, потому что появился атмосферный RB25DE, примерно с такой же мощностью.
Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, за исключением RB20DE NEO, которые не оснащены гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременный, ремень ГРМ требует замены каждые 80-100 тыс. км.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama plant |
Также называется | RB20 |
Годы производства | 1984-2002 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Топливная система | injector |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 69.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.0 (RB20DE) 9.5 (RB20E) 8.5 (RB20DET) |
Объем, куб.см | 1998 |
Выходная мощность, л.с. | 115/5600 125/5600 130/5600 145/6000 150/6400 155/6400 165/6400 170/6000 180/6400 190/6400 215/6400 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 167/4000 172/4400 181/4000 206/3200 181/5200 184/5200 186/5600 216/3200 226/3600 240/4800 265/3200 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Вес, кг | 230 (RB20DE) 245 (RB20DET) |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Fairlady 1988 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.3 9.7 11.0 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 500 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan RB20?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Nissan RB20 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan RB20?
В двигателе Nissan RB20 применяется моторное масло типа 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40Какой объем моторного масла в двигателе Nissan RB20?
В двигатель Nissan RB20 требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя RB20
- Двигатели этой серии известны надежностью и минимумом проблем в эксплуатации;
- Главный недостаток – большой расход топлива для такого рабочего объема;
- По статистике наибольшее количество неисправностей происходит в системе зажигания;
- Ресурс ремня ГРМ – не более 100 000 км;
- Двигатель не переносит некачественный бензин, форсунки здесь очень быстро засоряются.