Двигатель Nissan SR20DE

2,0-литровый двигатель Nissan SR20DE (или сокращенно SR20) выпускался на заводах компании с 1989 по 2002 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Almera, Primera или Silvia. Тот же силовой агрегат, но в версии с одинарным впрыском собирался под другим индексом SR20Di.
В октябре 1989 года семейство бензиновых двигателей Nissan SR пополнилось 2,0-литровым. Это был весьма прогрессивный для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ. Этот агрегат имел множество модификаций, мощность которых варьировалась от 130 до 165 л.с.
Первые версии агрегата предназначались для спортивных автомобилей и заряженных версий моделей, поэтому отличались яркими клапанными крышками. В каталогах они называются Red или Blue Top. Примерно с 1994 года началось производство стандартных агрегатов, сильно задыхавшихся по экологии, они имели меньший подъем распредвалов и клапанные крышки черного и серебристого цвета. В 2000 году появилась новая модификация мотора с облегченной шатунно-поршневой группой и роликовыми коромыслами.
В семейство SR также входят двигатели внутреннего сгорания: SR16VE, SR18DE, SR20DET, SR20VE и SR20VET.
На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan SR20DE?
- Nissan 180SX S13 in 1991 – 1998;
- Nissan 200SX S14 in 1995 – 1998;
- Nissan Almera 1 (N15) in 1995 – 2000; Almera Tino 1 (V10) in 1998 – 2006;
- Nissan Avenir 1 (W10) in 1990 – 2001;
- Nissan Bluebird U12 in 1989 – 1992; Bluebird U13 in 1991 – 1997; Bluebird U14 in 1996 – 2001;
- Nissan Presea 1 (R10) in 1990 – 1995; Presea 2 (R11) in 1995 – 2000;
- Nissan Primera 1 (P10) in 1990 – 1996; Primera 2 (P11) in 1995 – 2002;
- Nissan Pulsar N14 in 1990 – 1995; Pulsar N15 in 1995 – 2000;
- Nissan Sentra 3 (B13) in 1990 – 1994; Sentra 4 (B14) in 1995 – 1999;
- Nissan Silvia S13 in 1991 – 1994; Silvia S14 in 1993 – 2000;
- Nissan Serena C23 in 1991 – 2000;
- Nissan Wingroad Y10 in 1996 – 1998;
- Infiniti G20 P10 in 1990 – 1996; G20 P11 in 1998 – 2002.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-2002 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 130 – 165 |
Выходной крутящий момент, Нм | 170 – 195 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.5 – 10 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Primera P11 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.4 6.2 8.1 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 160 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan SR20DE?
Несмотря на то что данный двигатель Nissan SR20DE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Nissan SR20DE?
В двигателе Nissan SR20DE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Nissan SR20DE?
В двигатель Nissan SR20DE требуется заливать 4.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя SR20DE
- Это достаточно надежный силовой агрегат без ярко выраженных недостатков. На форумах регулярно жалуются только на плавающие обороты из-за загрязнения регулятора холостого хода. Иногда причиной нестабильной работы являются сбои в работе датчика массового расхода воздуха или сгоревший лямбда-зонд.
- Двигатели этой серии оснащены распределительной системой зажигания и она служит долго. Однако из-под него может вытечь масло и тогда придется заменить сальник вала. Также владельцы часто меняют высоковольтные провода и лучше покупать оригинал.
- Практически все версии мотора имеют клапан EGR с вакуумным или электроприводом. Когда он загрязняется и заедает, двигатель теряет тягу и начинает работать нестабильно. Многие владельцы отключают его, и это зачастую приводит к увеличению расхода топлива.
- Среди других недостатков стоит отметить регулярные подтеки смазки из-под клапанных крышек, малый ресурс датчика детонации и не самую эффективную систему вентиляции картера. На дальних пробегах часто встречается расход масла из-за износа колец и колпачков.