Двигатель Chevrolet F16D4

Двигатель Chevrolet F16D4 или LDE объемом 1,6 л собирался в Южной Корее с 2008 по 2020 год и ставился на две самые популярные модели азиатского подразделения концерна: Aveo и Cruze. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом знаменитого двигателя Opel Z16XER.
Прежде всего эти двигатели отличались наличием фазорегуляторов типа DCVCP на впуске и выпуске, но в остальном их конструкция была классической для того времени: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов. и обычный ременный привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснастили фирменной системой изменения геометрии VGIS.
Изначально такой агрегат имел индекс LDE, степень сжатия 10,8 и развивал 113 л.с. и 152 Нм, но спустя два года появилась версия LXV со степенью сжатия 11,0, развивающая 124 л.с. и 154 Нм.
В серию F также входят двигатели: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.
На какие автомобили устанавливался двигатель Chevrolet F16D4?
- Chevrolet Aveo T300 in 2011 – 2020;
- Chevrolet Cruze 1 (J300) in 2008 – 2016.
Технические характеристики
Годы производства | 2008-2020 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 113 / 124 |
Выходной крутящий момент, Нм | 152 / 154 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 / 11.0 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | DCVCP intake and exhaust |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Chevrolet Cruze 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.8 5.1 6.5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 115 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Chevrolet F16D4?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Chevrolet F16D4 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Chevrolet F16D4?
В двигателе Chevrolet F16D4 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Chevrolet F16D4?
В двигатель Chevrolet F16D4 требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя F16D4
- Самая известная проблема этого двигателя – выход из строя фазорегуляторов. В первые годы их часто меняли по гарантии даже до 30 000 км, но позже ресурс вырос. Даже от некачественного масла здесь могут засориться сетки электромагнитных клапанов.
- Еще одним слабым местом этого силового агрегата является масляный теплообменник, который течет в обе стороны: то есть масло здесь попадает в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз постепенно разжижает смазку, что приводит к износу масляного насоса.
- Немало неприятностей доставляют регулярные сбои в работе электрооборудования. Чаще всего глючит ЭБУ, причем не всегда дело в плате, ее разъемы также могут перегореть, регулярно выходят из строя термостат с электронным управлением и модуль катушки зажигания.
- Также в этом моторе часто разрушается мембрана клапана вентиляции картера, постоянно сочится масло через сальники, а также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. И не забудьте про регулировку тепловых зазоров клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.