Двигатель Subaru EJ20
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:31 pm
Двигатель Subaru EJ20

Бензиновый двигатель Subaru EJ20 объемом 2,0 литра выпускался концерном с 1989 по 2015 год и устанавливался на самые популярные модели компании. Двигатель часто дорабатывался и поэтому существует несколько его модификаций, которые довольно серьезно различаются:
- EJ20E выпускался концерном с 1989 по 2011 год и устанавливался на Impreza и Legacy в нескольких поколениях. Мотор существовал в версиях для европейского и японского рынка с разной степенью сжатия.
- EJ201 выпускался с 1998 по 2005 год и устанавливался на Impreza, Legacy и Forester. Этот силовой агрегат существовал в двух степенях форсировки: 125 или 135 л.с.
- EJ202 выпускался с 1998 по 2009 год и устанавливался на Legacy и Forester. Этот мотор был серьезно модернизирован в 2003 году и получил облегченный блок цилиндров.
- EJ203 выпускался с 2002 по 2009 год и устанавливался только на Форестер второго поколения и Легаси четвёртого. Этот агрегат отличался от своих предшественников наличием электронного дросселя.
- EJ204 выпускался с 1999 по 2015 год и устанавливался на Impreza, Legacy и Forester. Силовой агрегат в большинстве модификаций оснащался фирменной системой регулирования фаз AVCS.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-2015 |
Объем, куб.см | 1994 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 115 (European EJ20E) 125 – 155 (Japanese EJ20E) 125 – 135 (EJ201) 130 – 140 (EJ202) 140 (EJ203) 150 – 190 (EJ204) |
Выходной крутящий момент, Нм | 165 (European EJ20E) 175 – 195 (Japanese EJ20E) 180 – 185 (EJ201) 180 – 190 (EJ202) 186 (EJ203) 180 – 200 (EJ204) |
Блок цилиндров | aluminum H4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 9.5 (European EJ20E) 10 (Japanese EJ20E) 9.7 – 10.1 (EJ201) 10.1 (EJ202) 10 (EJ203) 10-11 (EJ204) |
Функции | SOHC (EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203) DOHC (EJ204) |
Гидравлические подъемники | until 1994 (EJ20E) no (EJ201, EJ202, EJ203, EJ204) |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no (except EJ204) AVCS (EJ204) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Legacy 1997 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.6 7.3 9.2 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 110 (except EJ204) 120 (EJ204) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Subaru EJ20?
Несмотря на то что данный двигатель Subaru EJ20 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Subaru EJ20?
В двигателе Subaru EJ20 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Subaru EJ20?
В двигатель Subaru EJ20 требуется заливать 4.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя EJ20
- Самая известная проблема двигателей этого семейства – высокий расход масла;
- Масло здесь расходуется не только на угар, но и сочится из прокладок и сальников;
- Падение уровня смазки в системе здесь часто оборачивается вращением вкладышей;
- Также эти моторы боятся перегрева, а система охлаждения не блещет надежностью;
- Из-за глюков электронной дроссельной заслонки (у соответствующих модификаций) часто плавают обороты двигателя;
- После 200 000 км часто появляется стук в 4-м цилиндре и требуется капитальный ремонт.