Двигатель Subaru EJ20T
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:31 pm
Двигатель Subaru EJ20T

2,0-литровый турбодвигатель Subaru EJ20 собирается в Японии с 1989 года и устанавливается на многие популярные модели. Двигатель часто дорабатывался и поэтому существует несколько его модификаций, которые довольно серьезно различаются:
- EJ20G собирался в Японии с 1989 по 1998 год и устанавливался на заряженные версии таких популярных моделей, как Legacy, Forester и Impreza. Существует три модификации этого мотора, разные по конструкции и степени форсировки.
- EJ205 собирался с 1998 по 2007 год и устанавливался на спортивные модификации таких популярных моделей, как Impreza или Forester. Мотор существовал в двух вариантах: стандартном на 170–180 л.с. и усовершенствованном на 220–230 л.с.
- EJ206 собирался с 1998 по 2003 год и устанавливался только на спортивные версии модели Legacy для местного авторынка. Этот силовой агрегат существовал в единственной модификации мощностью 260 л.с. и 320 Нм.
- EJ207 выпускается с 1998 года и устанавливается только на Impreza WRX STi, но в последнее время только для местного рынка. Существует три модификации этого мотора: базовая, с системой AVCS и с турбиной Twin Scroll.
- EJ208 собирался с 1998 по 2003 годы и устанавливался только на различные спортивные модификации модели Legacy для местного рынка. Этот силовой агрегат предлагался в одной единственной версии мощностью 280 л.с. и 343 Нм.
Технические характеристики
Начало производства | 1989 |
Объем, куб.см | 1994 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 200 – 220 (EJ20G Rocker-style HLA) 220 – 275 (EJ20G Bucket-style HLA) 210 – 250 (EJ20G Shim-over-bucket style) 170 – 180 (EJ205 basic) 220 – 230 (EJ205 sport) 260 (EJ206) 265 – 280 (EJ207 basic) 270 – 300 (EJ207 with AVCS) 308 – 328 (EJ207 Twin Scroll) 280 (EJ208) |
Выходной крутящий момент, Нм | 260 – 270 (EJ20G Rocker-style HLA) 260 – 320 (EJ20G Bucket-style HLA) 260 – 310 (EJ20G Shim-over-bucket style) 240 – 250 (EJ205 basic) 290 – 300 (EJ205 sport) 320 (EJ206) 340 – 350 (EJ207 basic) 350 – 380 (EJ207 with AVCS) 430 (EJ207 Twin Scroll) 343 (EJ208) |
Блок цилиндров | aluminum H4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 8.0 (EJ20G Rocker-style HLA) 8.0 – 8.5 (EJ20G Bucket-style HLA) 8.0 – 8.5 (EJ20G Shim-over-bucket style) 8.0 (EJ205 basic) 8.5 – 9.0 (EJ205 sport) 9.0 (EJ206) 8.0 (EJ207) 8.5 – 9.0 (EJ208) |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no (all except EJ207 with AVCS, EJ207 Twin Scroll) AVCS (EJ207 with AVCS, EJ207 Twin Scroll) |
Турбонаддув | MHI TD04 (EJ20G Rocker-style HLA) MHI TD04 / TD05H (EJ20G Bucket-style HLA) MHI TD04 / TD05H (EJ20G Shim-over-bucket style) Twin-Turbo (EJ206) single scroll (EJ207 basic, EJ207 with AVCS) Twin Scroll (EJ207 Twin Scroll) Twin-Turbo (EJ208) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1/2 (EJ20G Rocker-style HLA) EURO 2/3 (EJ20G Bucket-style HLA, EJ205, EJ206, EJ207 basic, EJ208) EURO 3 (EJ20G Shim-over-bucket style, EJ207 with AVCS) EURO 3/4 (EJ207 Twin Scroll) |
Расход топлива, л/100 км (EJ20G для Subaru Impreza 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.7 8.0 9.9 |
Ресурс двигателя, км | ~225 000 |
Вес, кг | 150 (EJ20G) 160 (EJ205) 170 (EJ206, EJ208) 165 (EJ207) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Subaru EJ20T?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Subaru EJ20T не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Subaru EJ20T?
В двигателе Subaru EJ20T применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Subaru EJ20T?
В двигатель Subaru EJ20T требуется заливать 4.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя EJ20T
- Залог долговременной работы турбодвигателя – контроль давления масла;
- Падение уровня смазки быстро приводит к вращению вкладышей и клина узла;
- Масло здесь расходуется не только на угар, но и сочится из прокладок и сальников;
- Не самая эффективная система охлаждения часто приводит к перегреву двигателя;
- Появление стуков под капотом свидетельствует о том, что мотор повел после перегрева.