Страница 1 из 1

Двигатель Ford QQDB/QQDA

Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:30 pm
morskoj

Двигатель Ford QQDB/QQDA

Двигатель Ford QQDB/QQDA - фото
Двигатель Ford QQDB/QQDA или 1,8 Duratec HE объемом 1,8 литра собирался с 2003 по 2011 год и устанавливался на второе поколение модели Focus или компактвэна C-Max, созданного на его базе. Этот силовой агрегат по сути является клоном знаменитого японского двигателя Mazda MZR L8-DE.
Ваш курс семейный: 1.З Л – кафба, квасцы, стержень; A.0 L – возглавлен или осужден в результате; А. А. Л. — Савва, Саба; А.К.Л - Готово.

На какие автомобили устанавливался двигатель Ford QQDB/QQDA?

  • Ford C-Max Mk1 in 2003 – 2010;
  • Ford Focus Mk2 in 2004 – 2011.

Технические характеристики

Годы производства2003-2011
Объем, куб.см1798
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.125
Выходной крутящий момент, Нм165
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм83.1
Степень сжатия10.8
Функцииno
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Фазовый регуляторno
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр4.3
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4
Расход топлива, л/100 км (для Ford Focus 2005 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

9.5
5.6
7.0
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг102
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford QQDB/QQDA?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Ford QQDB/QQDA не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Ford QQDB/QQDA?

В двигателе Ford QQDB/QQDA применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Ford QQDB/QQDA?

В двигатель Ford QQDB/QQDA требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.

Форд 1.8 Duratec HE надежность

Двигатель 1.8 Duratec прост, но у него есть больные места. Например, модификации требуют вихревых заслонок впускного коллектора. Во многих случаях этому двигателю требуется замена поршневых колец для снижения расхода масла. А процедура регулировки тепловых зазоров клапанов стоит неприличную сумму.

Задний сальник коленвала

На моторах Duratec при пробеге около 200 000 км может образовываться запотевание на стыке блока и коробки передач. В большинстве случаев в подтекании масла в этом месте виноваты нижние болты заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выдвигаются и дают маслу течь. То есть в большинстве случаев железа не виновата.

Приводной ролик и свисток ремня навесного оборудования

С начала 2008 года по середину 2009 года двигатели 1.8 Duratec HE меняли неисправный натяжитель в ходе отзывной кампании. Из-за перекоса ролика и отсутствия смазки в нем был слышен свист ремня крепления и самого ролика.

Плавающая скорость

Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев колебаниями оборотов холостого хода и сопутствующими симптомами, такими как медленное падение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезнут после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки работает, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестерен его коробки передач. Крышка сервопривода легко снимается, после чего можно оценить игру шестерен. Если есть люфт, то вариантов решения проблемы много: от замены демпфера, печати шестерен на 3D-принтере, до устранения люфта изношенных шестерен с помощью суперклея и соды (популярный и крайне недорогой метод).
Если плавающая частота вращения двигателя 1.8 Duratec останавливается при нажатии педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.

клапан рециркуляции отработавших газов

Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Отключить его очень легко: разберите и снимите стержень клапана. Потом собирают и ставят на место.

Вихревые демпферы

Во впускном коллекторе непосредственно перед впускными отверстиями головки блока цилиндров расположены вихревые заслонки. Они закрываются на малых оборотах двигателя. При этом благодаря им ускоряются потоки воздуха, поступающие в цилиндры. При средних и высоких нагрузках двигателя эти заслонки открываются.
Заслонки — больное место. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси ломают посадочные места в пластике корпуса амортизатора. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шуршать, шуршать, цокать, сильно шатаются в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук пропадает при выключении клапана управления заслонками или снятии вакуумного шланга с актуатора, то проблема явно в амортизаторах. В коллекторе Mondeo вихревой клапан расположен непосредственно на коллекторе рядом с приводом. На других двигателях Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с аналогичным клапаном, регулирующим геометрию впуска.
На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах Mazda амортизаторы и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У того же двигателя на Форд Фокус закрылки идут целиком с коллектором, поэтому устранять шорох закрылков новыми запчастями очень дорого.
Мастера изготавливают втулки из ПТФЭ для ремонта сломанных направляющих отверстий или рассверленных отверстий и вставляют небольшие подшипники качения.

Регулирующий клапан вихревой заслонки

Ось вихревых заслонок приводится в движение вакуумным приводом, который управляется расположенным рядом с ним электровакуумным клапаном. Этот клапан часто выходит из строя просто из-за нарушения контакта в его клемме, такой клапан не звонит. Из-за неисправного демпферного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), а также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя обороты холостого хода могут сильно упасть, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.

Цепь клапанного механизма

Пластинчатая цепь ГРМ служит около 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и любой двигатель с цепным приводом ГРМ, он шуршит и стучит во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе не лишним будет оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит заранее поменять передний шкив коленвала.

Регулировка клапанов

Термозазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec необходимо регулировать каждые 150 000 км. При неправильных зазорах этот двигатель после прогрева трясет на холостом ходу, не заводится с первого раза, снижается тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировать примерно на протяжении 200 000 км. В поисках решения данных симптомов владельцы и сервисмены успевают что-либо перепроверить и изменить. И зачастую последним этапом является регулировка клапанов.
Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе эта процедура очень дорогая. По задумке инженеров необходимо снять ГБЦ, снять и притереть клапана, а затем собрать ГБЦ и подобрать калиброванные толкатели.

Повышенный расход масла

Все двигатели Duratec объемом от 1,8 до 2,3 л рано или поздно ожидают расхода масла, до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге около 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При сгорании масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальные обороты.
Причина расхода масла – заклинившие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, что разжимная пружина комплектных маслосъемных колец теряет эластичность. Поэтому, даже если декарбонизатор почистил маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, декарбонизированный двигатель будет расходовать масло на отходы.

Последствия разрушения катализатора

Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипсоидность. Во многих случаях рукава будут в порядке и не будут изнашиваться.
Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи задиров цилиндров из-за разрушения катализатора. То есть керамическая пыль, попавшая в цилиндры, привела к сильному износу зеркала цилиндра.