TU3JP 1.4 Двигатель Peugeot - масла, свечи, ГРМ, моменты затяжки.
Двигатель Peugeot TU3JP - Основные технические характеристики

К серии TU3 относился 1,4-литровый двигатель Peugeot TU3JP в двух модификациях KFW или KFX. Агрегат выпускался с 1993 по 2006 год и устанавливался на модели 106, 206, 306 и Партнер. До 2001 года параллельно собирался мотор ТУ3М с одинарным впрыском и несколько меньшим крутящим моментом. Двигатели семейства ТУ: TU1JP, TU3K, TU3JP, TU3A, TU5JP, TU5JP4.
Технические характеристики
Годы производства | 1993-2006 |
Объем, куб.см | 1360 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 75 |
Выходной крутящий момент, Нм | 118 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 77 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | Нет |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 206 2001 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 8.4/5.0/6.3 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 105 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot TU3JP?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Peugeot TU3JP не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Peugeot TU3JP?
В двигателе Peugeot TU3JP применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot TU3JP?
В двигатель Peugeot TU3JP требуется заливать 3.0 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot TU3JP?
- Peugeot 106 I (S1/S2) in 1993 – 2001;
- Peugeot 205 I (M24) in 1993 – 1995;
- Peugeot 306 I (N3/N5) in 1993 – 2002;
- Peugeot 307 I (T5/T6) in 2001 – 2003;
- Peugeot Partner I (M49/M59) in 1996 – 2006;
- Citroen C2 in 2003 – 2006;
- Citroen C3 in 2002 – 2006;
- Citroen AX in 1993 – 1995;
- Citroen ZX in 1993 – 1998;
- Citroen Xsara in 1997 – 2006;
- Citroen Saxo in 1996 – 2004.
Недостатки двигателя TU3JP
- Двигатель конструктивно прост, его можно отремонтировать в любой мастерской;
- Большая часть проблем вызвана глюками датчиков и сбоями в системе зажигания;
- Обороты двигателя часто плавают из-за грязи на дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода и подсосе воздуха во впуск;
- Следите за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве клапана всегда гнутся здесь;
- Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапана придется регулировать каждые 50 000 км.
Параметр | Значение |
Количество цилиндров | Тип: 4/OHC |
Рабочий объём (фискальный) | куб. см: 1360 |
Степень сжатия | : 10,5 |
Подходит для неэтилированного бензина | : Да |
Минимальное октановое число | RON: 95 |
Система зажигания | |
Производитель | Sagem |
Тип | S2000 |
Описание | Map-DIS |
Расположение датчика | Коленчатый вал |
Топливная система | |
Производитель | Sagem |
Тип | S2000 |
Описание | MFI-s |
Измерение воздуха | Тип: MAP (датчик абсолютного давления) |
Общий блок управления зажиганием и впрыском | Да |
Диагностический разъём | Да |
Напряжение катушки зажигания (с балластом) | 12,0 В |
Сопротивление первичной обмотки | 0,5-0,6 Ом |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Угол опережения зажигания (базовый, до ВМТ) | Не регулируется |
Управление опережением зажигания | ЭБУ контролирует |
Обороты холостого хода | 650±50 об/мин (не регулируется) |
Температура масла для теста CO | 80°C |
Уровень CO на холостом ходу | 0,5% макс. (не регулируется) |
Уровень HC (углеводороды) на холостом ходу | 100 ppm |
Уровень CO2 на холостом ходу | 14,5-16% |
Уровень O2 на холостом ходу | 0,1-0,5% |
Обороты для теста CO | 2500-2800 об/мин |
Содержание CO при повышенных оборотах | 0,3% |
Коэффициент λ (лямбда) при повышенных оборотах | 0,97-1,03 |
- ВМТ — Верхняя Мёртвая Точка
- ЭБУ — Электронный Блок Управления
- HC — Углеводороды (Hydro Carbons)
- CO — Оксид углерода
- CO₂ — Диоксид углерода
- O₂ — Кислород
- λ (лямбда) — Коэффициент избытка воздуха в топливной смеси
- ppm — Частей на миллион (parts per million)
TU3JP - Описание
Двигатель Peugeot с объемом в 1.4. литра — TU3K или K1G является родоначальником линейки моторов серии TU. Данная серия берет свое начало с 1986 года. TU3JP в ряде источников несет индекс TU3A.
TU (TU3) – это 8-клапанный, четырех цилиндровый двигатель объемом 1.4 литра. Мотор данной марки впервые представили в 1986 году на небольшой модели автомобиля Citroen AX, а затем будет установлен и в Peugeot 205. По истечении семнадцати лет данный агрегат получает более широкое распространение и его можно встретить на Citroen C3 второго поколения и Peugeot 207. Но это уже не тот мотор, который был в 1978 году, он претерпел существенные перемены и доработки
Усовершенствование и доработка двигателя TU3 привели к появлению нового мотора с 16-ю клапанами и объем в 1.4 л с индексом ЕТ3. Увеличилось количество лошадиных сил с 75 до 88. Данная вариация мотора использовалась только на протяжении 8 лет. От производства этого ДВС пришлось отказаться, так как он не соответствовал всем требованиям Евро 5.
TU3M – относится к бензиновым двигателям с объемом в 1.4 л и силовой динамикой в 75 л.с.
Рассматриваемый ДВС Peugeot — TU3A либо KFV находился в производстве с 2005 по 2012 годы во Франции и по своему устройству представлял модернизацию разработанного ранее электродвигателя TU3JP под существующие экологические нормы ЕВРО 4. Этот ранее разработанный мотор оснащал такие малые транспортные средства как Пежо 206, 207 и «каблучок» Partner.
Надежность и проблемы
Двигатели TU являются конструктивно простыми и поэтому их ремонтом могут заняться на любой специализированной СТО. Чаще всего возникают проблемы с датчиками и происходят отказы в системе зажигания. Неприятности могут возникать из-за грязи на дросселе, РХХ. Могут возникнуть проблемы с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
Важно всегда следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве могут погнуться клапана. Лучше всего проверять ремень через каждые 50 тыс. километров. Такая частая проверка связана с отсутствием гидрокомпенсатора.
Мотор Пежо TU3JP существует в двух разновидностях KFW или KFX. Они обе относятся к серии TU3. Подобный агрегат выпускался в течение нескольких лет, до 2006 года. В этой модели необходимо производить замену ремня ГРМ через каждые 100 тысяч километров.
Одной из самых распространенных неисправностей французского двигателя является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию масла в систему охлаждения или вытекание его наружу. Иногда выходит из строя верхний лямбда-зонд, а при прохождении больших расстояний может растрескаться выхлопная труба.
Для каждой марки двигателя необходим индивидуальный подход. Типичный случай поломки может быть связан с:
Использованием некачественного топлива.
Несвоевременным прохождением технического осмотра.
Недостаточным вниманием со стороны водителя к появившимся проблемам.
Манерой вождения. Если за рулем автомобиля находится водитель, который резко набирает скорость или также резко тормозит, то рано или поздно это приведет к различным поломкам двигателя.
Если рассматривать проблему неисправности вышеуказанных силовых агрегатов с экономической точки зрения, то лучше провести капитальный ремонт двигателя. Приобретение контрактного мотора может быть связано с определенными трудностями. Чаще всего поставщик не знает истории такого двигателя. Поэтому замена мотора на новый выгодна только в том случае, если автомобиль часто используется в коммерческих целях. Для всего остального капитальный ремонт двигателя будет наиболее рациональным решением.
Моменты затяжки (детализированная таблица)
Компонент | Спецификация |
Головка блока цилиндров | |
Схема затяжки | |
Максимальная длина болтов | 176.5 мм |
Чугунный блок цилиндров: | |
1 этап | 20±2 Нм |
2 этап | 120±5° |
3 этап | 120±5° |
Алюминиевый блок цилиндров: | |
1 этап | 20±2 Нм |
2 этап | 240±5° |
Коренные подшипники | |
Замена болтов/гаек | Нет |
Чугунный блок: | |
1 этап | 20 Нм |
2 этап | 49° |
Алюминиевый блок: | |
1 этап | 20 Нм |
2 этап | 44° |
Крепление M6 | 8 Нм |
Шатунные подшипники | |
Замена болтов/гаек | Нет |
1 этап | 20 Нм |
2 этап | 40 Нм |
Масляный насос | |
Крепление к блоку | 8 Нм |
Болты насоса | 8 Нм |
Сливная пробка | 30 Нм |
Маховик/приводная плита | 65 Нм |
Корзина сцепления | 15 Нм |
Центральный болт шкива коленвала | 100 Нм |
Звездочка распредвала | M10=45 Нм, M11=80 Нм |
Крышка распредвала | 5 Нм |
Впускной коллектор | 8 Нм |
Выпускной коллектор | |
Короткие гайки (с 1998 г.) | 25 Нм |
Длинные гайки (с 1998 г.) | 16 Нм |
Свечи зажигания | 18 Нм |
Датчик детонации | 20 Нм |
Передняя ступица | |
Крепление M20 | 245 Нм |
Крепление M24 | 325 Нм |
Задняя ступица | 200 Нм |
Наконечник рулевой тяги | 35 Нм |
Тормозная система (передняя) | |
Тормозной диск к ступице | 10 Нм |
Суппорт к скобе | 30 Нм |
Крепление M12 | 120 Нм |
Крепление M8 | 30 Нм |
Тормозная система (задняя) | |
Тормозной диск к ступице | 10 Нм |
Суппорт/скоба к ступице | 110 Нм |
Опора тормозного щита | 35 Нм |
Датчики ABS | |
Передний | 9 Нм |
Задний | 9 Нм |
Колесные диски | |
Стальные диски | 100 Нм Требуется: 1. Затяжка 2. Ослабление на 360° 3. Повторная затяжка |
Схема ГРМ
Установка ремня1. Проверьте плавность вращения натяжного ролика и шкива водяной помпы.
2. Убедитесь в правильной установке фиксаторов распредвала [5] и маховика [6].
3. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала.
4. Зафиксируйте ремень на шкиве специальным зажимом (инструмент 0132-AK [8]).
5. Проденьте ремень строго по схеме:
- Шкив распредвала
- Шкив водяной помпы
- Натяжной ролик
6. Поверните натяжной ролик против часовой стрелки до совмещения указателя с меткой [9] (используйте шестигранник [10]).
7. Установите фиксатор натяжителя [11] (инструмент 0153-AL).
8. Предварительно затяните гайку натяжителя [7].
9. Снимите:
- Фиксаторы [5] и [6]
- Зажим [8]
- Фиксатор натяжителя [11]
Важно! Не допускайте обратного вращения коленвала.
11. Вставьте фиксаторы [5] и [6].
Если фиксаторы не встают — повторите установку.
12. Снимите фиксаторы [5] и [6].
13 .Ослабьте гайку натяжителя [7], удерживая ролик шестигранником [10].
14. Поверните натяжной ролик до совпадения указателя [12] с меткой [13].
15. Если указатель проскочил метку [13] — повторите натяжение.
16. Затяните гайку натяжителя с моментом 21 Н·м, удерживая ролик.
Контроль: Натяжитель не должен смещаться при затяжке.
17. Установите снятые компоненты в обратном порядке.
18. Затяните болты шкива коленвала [1] с моментом 25 Н·м.
Критические моменты:
Направление стрелки на ремне → по вращению коленвала (обычно CW).
При ошибке натяжения (метка [13]) — обязателен перезапуск процедуры.
Для двигателей с интерференцией неверная установка вызовет удар клапанов о поршни.
Инструменты:
0132-AK — зажим для фиксации ремня
0153-AL — фиксатор натяжителя
Шестигранник [10] — для регулировки ролика
Поз. | Наименование | Код детали |
01 | РАСПРЕД. ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ | 0801.F9 |
02 | ШКИВ РАСПРЕД. ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 0805.87 |
03 | БОЛТ ШКИВА РАСПРЕДВАЛА | 0806.18 |
04 | УПЛОТНИТЕЛЬ РАСПРЕД. ВАЛА | 0807.32 |
05 | УПОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА | 0810.14 |
06 | УНИВ. БОЛТ СНС RDL | 0811.02 |
07 | КОМПЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 0831.24 |
EM:КОМПЛЕКТ ГРМ PSA | E 118 239 | |
08 | ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ | 0816.55 |
EM:РЕМЕНЬ ГРМ PSA | 1608490280 | |
09 | РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДА ГРМ | 0829.54 |
10 | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШПИЛЬКА | 0827.27 |
70 | УНИВЕРС. ГАЙКА С БУРТИКОМ | 6936.70 |
71 | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА | 6949.06 |
72 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ | 6965.19 |
Поз. | Наименование | Код детали | Параметры | Кол-во | Доп. информация |
01 | РАСПРЕД. ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ | 0801.F9 | 01 | ||
02 | ШКИВ РАСПРЕД. ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 0805.87 | 42 DTS | 01 | |
03 | БОЛТ ШКИВА РАСПРЕДВАЛА | 0806.18 | 11X150-42 | 01 | |
04 | УПЛОТНИТЕЛЬ РАСПРЕД. ВАЛА | 0807.32 | 36X50-8 | 01 | |
05 | УПОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА | 0810.14 | 01 | ||
06 | УНИВ. БОЛТ СНС RDL | 0811.02 | DIAM 8X125-25 | 01 | |
07 | КОМПЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 0831.24 | , | 01 | |
EM:КОМПЛЕКТ ГРМ PSA | E 118 239 | 01 | |||
08 | ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ | 0816.55 | 101 DTS | 01 | |
EM:РЕМЕНЬ ГРМ PSA | 1608490280 | 01 | |||
09 | РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДА ГРМ | 0829.54 | 01 | ||
10 | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШПИЛЬКА | 0827.27 | 8X125-47 | 01 | |
70 | УНИВЕРС. ГАЙКА С БУРТИКОМ | 6936.70 | 8X125-8-13 | 01 | |
71 | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА | 6949.06 | 11X34-5 | 01 | |
72 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ | 6965.19 | DIAM 4X9 | 01 |
Ремень генератора / кондиционера
Поз. | Наименование | Код детали | Параметры | Кол-во | Доп. информация |
01 | КОМПРЕССОР НОВЫЙ | 6453.H8 | SD505 ( 5 VOIES ) | 01 | |
КОМПРЕССОР КЛИМ УСТАНОВКИ ESТ | 6453.GL | 01 | (~2) | ||
02 | МУФТА СЦЕПЛ. КОМПРЕССОРА | 6453.J2 | 5 VOIES ( SD505 ) | 01 | |
03 | НАБОР КРЕПЛЕНИЙ | 6453.J3 | 01 | ||
04 | ОПОРА КОМПРЕССОРА | 6453.H9 | 01 | ||
05 | ВТУЛКА КОМПРЕССОРА | 6453.E6 | 02 | ||
06 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПЛИНТ | 6453.H0 | 11X10 | 03 | |
07 | КРУГЛ РЕГУЛЯТ УПРАВЛ ВЕНТИЛЯЦ | 6453.G9 | 02 | ||
08 | РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ КОМПРЕССОРА | 6453.S5 | 01 | ||
09 | ЗАЩИТА КОМПРЕССОРА | 6453.H3 | 01 | ||
10 | EM:ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ PSA | E 117 671 | K5-1020 | 01 | |
EM:ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЕМЕНЬ PSA | 1606347080 | 01 | |||
РЕМЕНЬ ПРИВ. КОМПРЕССОРА | 6453.TV | K5-1020 | 01 | ||
70 | БОЛТ CZX RCN | 5703.28 | DIAM 8X125-25 | 04 | |
71 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL | 6922.H6 | M8X125-45 | 04 | |
72 | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ ШАЙБА | 6947.79 | 8X22-2,5 | 02 | |
73 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL | 6923.03 | DIAM 6X100-60 | 01 | |
74 | УНИВ. БОЛТ СНС RDL | 6913.F9 | DIAM 8X125-45 | 01 | ДО Серии 50986717; |
УНИВ. БОЛТ СНС RDL | 6913.F8 | DIAM 8X125-35 | 01 | ДО Серии 50986717; | |
УНИВ. БОЛТ CHC С БУРТИКОМ | 6913.P2 | DIAM 8X125-45 | 01 | НАЧИНАЯ С Серии 50986718; | |
УНИВ. БОЛТ CHC С БУРТИКОМ | 6913.N6 | DIAM 8X125-35 | 02 | НАЧИНАЯ С Серии 50986718; | |
75 | УНИВ. ШАЙБА УПРУГАЯ | 6962.89 | 8X22-2,2 | 02 | |
76 | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЛТ TH RDL | 6922.76 | DIAM 8X125-30 | 01 | |
77 | УНИВ. ШАЙБА УПРУГАЯ | 6962.13 | 8X17-0,8 | 01 | |
78 | УНИВЕРСАЛЬНА ГАЙКА ШЕСТИГРАНН. | 6932.38 | DIAM 8X125-6,5 | 01 |
Коды ошибок двигателя TU3JP
Код ошибки | Описание неисправности | Возможные причины |
P1100 | Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) - проблема диапазона/производительности | Проводка, плохой контакт, клапан/соленоид EGR, утечка/засорение шлангов |
P1108 | Датчик абсолютного давления (MAP) - прерывистая работа цепи | Проводка, плохой контакт, датчик MAP, ЭБУ |
P1109 | Датчик абсолютного давления (MAP) - прерывистая работа цепи | Проводка, плохой контакт, датчик MAP, ЭБУ |
P1110 | Датчик абсолютного давления (MAP) - прерывистая работа цепи | Проводка, плохой контакт, датчик MAP, ЭБУ |
P1111 | Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) - неисправность цепи | Проводка, плохой контакт, клапан/соленоид EGR |
P1121 | Блок управления двигателем (ECM) - ошибка процессора | Неисправность ЭБУ |
P1152 | Датчик положения дроссельной заслонки 1/2 - несоответствие | Проводка, плохой контакт, датчик положения дросселя, датчик положения педали акселератора (APP) |
P1153 | Блок управления двигателем (ECM) - адаптация дроссельной заслонки | Незавершенная адаптация, заедание дросселя, неисправность привода дросселя |
P1157 | Датчик положения дроссельной заслонки 2 - сигнал | Проводка, плохой контакт, датчик положения дросселя, механическая неисправность |
P1158 | Датчик положения дроссельной заслонки 2 - сигнал | Проводка, плохой контакт, датчик положения дросселя, механическая неисправность |
P1161 | Датчик положения дроссельной заслонки - сигнал | Проводка, отсутствие/некорректный сигнал, механическая неисправность |
P1185 | Управление смесеобразованием (MC) - сигнал | Проводка, плохой контакт, некачественное топливо, датчик кислорода (HO2S), утечка выхлопа, давление топлива, управление форсунками, клапан продувки адсорбера, компрессия, засорение воздушного фильтра, система зажигания, ЭБУ |
P1280 | Датчик положения дроссельной заслонки 1/2 - проверка положения | Проводка, плохой контакт, датчик положения дросселя |
P1305 | Катушка зажигания 1 - неисправность цепи | Проводка, плохой контакт, катушка зажигания, ЭБУ |
P1306 | Катушка зажигания 2 - неисправность цепи | Проводка, плохой контакт, катушка зажигания, ЭБУ |
P1311 | Катушка зажигания 3 - неисправность цепи | Проводка, плохой контакт, катушка зажигания, ЭБУ |
P1314 | Катушка зажигания 4 - неисправность цепи | Проводка, плохой контакт, катушка зажигания, ЭБУ |
P1327 | Катушка зажигания, датчик положения распредвала (CMP) - цепь управления | Проводка, плохой контакт, катушка зажигания, датчик CMP, ЭБУ |
P1336 | Система зажигания - обнаружены пропуски зажигания | Проводка, неисправность системы зажигания/топливной системы |
P1456 | Проблема диапазона/производительности системы EGR | Проводка, утечка/засорение шлангов, клапан/соленоид EGR |
P1507 | Неисправность модуля управления вентилятора охлаждения (цепи 1 и 2) | Проводка, плохой контакт, модуль управления вентилятором |
P1511 | Проблема напряжения питания | Проводка, плохой контакт, генератор, разряженный аккумулятор, модуль управления |
P1519 | Неисправность модуля управления вентилятора охлаждения (цепи 1 и 2) | Проводка, плохой контакт, модуль управления вентилятором |
P1523 | Проблема достоверности данных регулятора холостого хода | Проводка, плохой контакт, регулятор холостого хода |
P1526 | Проблема цепи генератора | Проводка, плохой контакт, генератор, разряженный аккумулятор |
P1536 | Несоответствие данных датчика положения тормозной педали | Проводка, плохой контакт, датчик тормоза, механическая неисправность |
P1543 | Проблема сигнала запроса кондиционера | Проводка, плохой контакт, датчик давления хладагента |
P1544 | Проблема достоверности данных регулятора холостого хода | Проводка, плохой контакт |
P1601 | Проблема цепи управления модуля реле | Проводка, плохой контакт, модуль реле |
P1603 | Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Проводка, плохой контакт, датчик температуры |
P1608 | Проблема цепи сигнальной лампы перегрева | Проводка, плохой контакт, лампа перегрева |
P1609 | Ошибка сигнала датчика положения коленвала | Проводка, плохой контакт, датчик коленвала |
P1610 | Некорректный сигнал расхода топлива | Проводка, плохой контакт, бортовой компьютер, форсунки |
P1612 | Неверный сигнал иммобилайзера | Проводка, плохой контакт, модуль иммобилайзера |
P1613 | Ошибка программирования ЭБУ | Неправильное/отсутствующее программирование ЭБУ |
P1614 | Проблема питания датчиков ЭБУ | Проводка, плохой контакт, ЭБУ |
P1617 | Неисправность ЭБУ двигателя | Проводка, плохой контакт, ЭБУ |
P1621 | Внутренняя ошибка ЭБУ | Неисправность ЭБУ |
P1626 | Неправдоподобный сигнал системы управления трансмиссией | Проводка, плохой контакт, модуль управления коробкой передач |
P1631 | Ошибка процессора ЭБУ | Неисправность ЭБУ |
P1632 | Несоответствие данных датчиков дросселя и педали акселератора | Проводка, датчики положения, механическая неисправность |
P1794 | Отсутствие связи с системой ESP/ABS | Проводка, плохой контакт, модули ESP/ABS, главный модуль управления |
U1000 | Отсутствие связи по CAN-шине с ЭБУ двигателя | Проводка, плохой контакт, неисправность CAN-шины |
U1003 | Обрыв связи по CAN-шине | Проводка, плохой контакт, повреждение CAN-шины |
U1109 | Отсутствие связи с системой управления трансмиссией | Проводка, плохой контакт, модуль управления АКПП, CAN-шина |
U1113 | Отсутствие связи с модулем ABS | Проводка, плохой контакт, модуль ABS, CAN-шина |
U1117 | Отсутствие связи с системой подвески | Проводка, плохой контакт, модуль ESP, CAN-шина |
U1118 | Отсутствие связи с главным модулем управления | Проводка, плохой контакт, главный модуль управления, CAN-шина |
U1209 | Проблемы связи с системой управления трансмиссией | Проводка, модуль АКПП, CAN-шина |
U1213 | Проблемы связи с системой ABS | Проводка, модуль ABS, CAN-шина |
U1217 | Проблемы связи с системой подвески | Проводка, модуль ESP, CAN-шина |
U1218 | Проблемы связи с главным модулем управления | Проводка, главный модуль управления, CAN-шина |
Проверка датчика абсолютного давления
1. Проверка при отключенном датчике
Со стороны разъёма датчика, при отключённом датчике и включённом зажигании.Клеммы | Условия | Нормальное значение |
2 и масса | Зажигание ВКЛ | 5 В |
2. Проверка при подключенном датчике
Клеммы | Условия | Нормальное значение |
1 и 4 | Зажигание ВКЛ (двигатель заглушен) | 4.18 В |
1 и 4 | Холостой ход | 1.8 В |
1 и 4 | Резкое открытие дросселя | 4.4 В (кратковременно) |
Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
1. Проверка при подключенном датчике
Клеммы | Условия проверки | Нормальное значение |
1 и 2 | Зажигание ВКЛ (заслонка закрыта) | 0.7 В |
1 и 2 | Зажигание ВКЛ (заслонка полностью открыта) | 4.0 В |
2. Проверка при отключенном датчике
Клеммы | Условия | Нормальное значение |
1 и 4 | Зажигание ВКЛ (двигатель заглушен) | 4.18 В |
1 и 4 | Холостой ход | 1.8 В |
1 и 4 | Резкое открытие дросселя | 4.4 В (кратковременно) |
Ключевые моменты для диагностики:
Питание датчика (клеммы 1–3):
5 В — стандартное опорное напряжение от ЭБУ.
Если значение отсутствует:
Проверьте целостность проводов к ЭБУ.
Убедитесь в исправности предохранителей.
Сигнал датчика (клеммы 1–2):
0.7 В (заслонка закрыта) — минимальное напряжение.
4.0 В (заслонка открыта) — максимальное напряжение.
Плавное изменение при перемещении заслонки — без скачков.
Возможные неисправности:
Нулевое напряжение сигнала:
Обрыв сигнального провода.
Короткое замыкание на массу.
Постоянное напряжение (нет изменений):
Износ резистивного слоя датчика.
Механическое повреждение заслонки.
Порядок проверки:
Проверка питания:
Отключите разъем датчика → измерьте напряжение между клеммами 1 и 3 (должно быть 5 В).
Проверка сигнала:
Подключите датчик → измерьте напряжение между 1 и 2:
Закройте заслонку → 0.6–0.8 В.
Медленно откройте заслонку → напряжение должно расти плавно до ~4.0 В.
Дополнительно:
При скачках напряжения замените датчик.
Проверьте механическую целостность заслонки и приводного механизма.
Важно! Для точных измерений используйте цифровой мультиметр. Отклонения более ±0.2 В от нормы указывают на неисправность.
Проверка датчика температуры впускного воздуха (IAT)
Внимание! Датчик встроен в MAP-сенсорКлеммы | Условия | Нормальное значение |
3 и 4 | Температура +20°C | 2264 Ом |
Порядок проверки:
Подготовка:
Заглушите двигатель, отсоедините разъем MAP-сенсора.
Измерьте температуру окружающего воздуха (для точности используйте термометр).
Измерение сопротивления:
Подключите мультиметр в режиме омметра к клеммам 3 и 4.
Сравните показания с таблицей зависимости сопротивления от температуры.
Дополнительная проверка:
Нагрейте датчик феном (осторожно!) → сопротивление должно плавно уменьшаться.
При отсутствии изменений датчик неисправен.
Важно!
При замене MAP-сенсора вы автоматически меняете и датчик IAT.
Ошибки датчика IAT (например, P0112/P0113) могут влиять на:
Формирование топливной смеси
Работу системы EGR
Показания расхода воздуха
Проверка клапана холостого хода (IAC)
Параметры сопротивления (при отключенном разъёме)Клеммы | Условия | Нормальное сопротивление | Примечание |
A и D | — | 48–52 Ом | Проверка обмотки 1 |
B и C | — | 48–52 Ом | Проверка обмотки 2 |