Схема меток ГРМ Ford C-Max Mk2 / Ford Focus Mk3 с двигателем 1.6 JQDA
Схема меток ГРМ на Турбомотор 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI

- JQDA Схема меток ГРМ
- Screenshot_4.png (103.4 КБ) 373 просмотра
JQDA Установка меток ГРМ
Установка меток ГРМ на Турбомотор 1,6 литра Ford JQDA или 1,6 EcoBoost 150 SCTI
Инструменты и приспособления которые необходимы для установки меток ГРМ:
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - № 303-1097.
- За исключением инструмента для выравнивания шкива коленчатого вала B-MAX - № 303-1550.
- Штифт синхронизации коленчатого вала № 303-748.
- Инструменты для блокировки маховика № 303-393/A/303-393-02
- Стопорный штифт натяжного ролика - № 303-1054
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи
- НЕ проворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
- Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ вращайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.
1. Убедитесь, что фиксатор звездочек распределительного вала установлен правильно [10]
2. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12].
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
3. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ на цилиндре № 1.
4. Убедитесь, что штифт синхронизации коленчатого вала расположен правильно [4]
5. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструментов [6].
6. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
8. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [13].
9. Установите:
- Нижнюю крышку ремня ГРМ [9]
- Шкив коленчатого вала [8].
10. Установите новый болт шкива коленчатого вала [7]. Затяните болт вручную.
11. За исключением B-MAX: Установите инструмент для выравнивания шкива коленчатого вала [14] Инструмент № 303-1550. Проверьте выравнивание.
12. За исключением B-MAX: Снимите инструмент для выравнивания шкива коленчатого вала [14].
13. Затяните болт шкива коленчатого вала [7]. Момент затяжки: 100 Нм+90° Подождите 10-20 секунд. Затяните болт еще на 15.
14. Снимите:
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10]
- Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
- Инструменты для блокировки маховика [6].
1
5. Медленно проверните коленчатый вал на 13/4 оборота по часовой стрелке до положения, близкого к верхней мертвой точке на цилиндре № 1.
16. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
17. Установите штифт синхронизации коленчатого вала [4].
18. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в штифт синхронизации.
19. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5]
20. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [10]
21. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12]
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
22. если нет. Повторите процедуры установки и натяжения.
23 Снимите:
- Штифт синхронизации коленчатого вала [4]
- Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [10]
24. Установите заглушку (3). Момент затяжки: 20 Нм.
25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
JQDA Снятие ремня ГРМ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: пометьте распределительные валы, звездочки распределительных валов, регуляторы распределительных валов и соответствующие компоненты системы привода распределительных валов (если применимо) мелом или краской перед снятием или разборкой, чтобы облегчить выравнивание при установке.
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ закреплена на коленчатом валу.
1 Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2 Снимите:
- Защитный щиток двигателя.
- Короб воздушного фильтра (при необходимости)
- Подкрылок передней правой колесной арки
- Вспомогательный приводной ремень.
- Натяжитель ремня вспомогательного привода (при необходимости)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
3 Отсоедините правый кронштейн приводного вала.
4 Поддержка двигателя.
5. Снимите:
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение крепления двигателя.
- Верхняя крышка ремня ГРМ [2]
- Заглушка от блока цилиндров [3]
6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, близкого к верхней мертвой точке на цилиндре № 1.
7. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении «11 часов».
8. Вставьте штифт синхронизации коленчатого вала [4] Инструмент № 303-748
9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не остановится у установочного штифта. 10. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала находятся в положении 12 часов [5].
11. Установите инструменты для фиксации маховика в отверстие стартера (6). Инструменты № 303-393/4/303-393-02
12. Снимите
- Болт шкива коленчатого вала (7) Шкив коленчатого вала [8]
- Нижняя крышка ремня ГРМ [9].
- Правый кронштейн крепления двигателя
13. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [10] Инструмент № 303-1097.
14. Убедитесь, что метки синхронизации на звездочках распределительного вала совмещены с внешними краями фиксирующего инструмента [11] и [12].
ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка выпускного распредвала имеет процарапанную метку синхронизации, а звездочка впускного распредвала имеет точечную метку синхронизации.
15. Нажмите на ремень, чтобы отжать натяжной ролик, и вставьте стопорный штифт [13] Инструмент №: 303-1054
16. Снимите ремень ГРМ.