Двигатель Ford 1.6 TDCi
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:29 pm
Двигатель Ford 1.6 TDCi

Дизели Ford 1.6 TDCi объемом 1,6 литра выпускались концерном с 2004 по 2017 год в двух разных поколениях: первое с 16-клапанной ГБЦ и второе с 8-клапанной ГБЦ. Эти дизели известны как Peugeot 1.6 HDi, Mazda 1.6 CiTD, Volvo D4162T и D4164T на других автомобилях.
Конструкция двигателя Ford 1.6 TDCi
В 2003 году на модели Ford C-Max первого поколения дебютировал 1,6-литровый дизельный двигатель, созданный на совместном предприятии с PSA и известный как DV6 и 1,6 HDi. Это был вполне типичный для того времени агрегат: алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами, комбинированный привод ГРМ в виде ремня и небольшой цепи с натяжителем. между распредвалами, а также топливная система Bosch Common Rail с электромагнитными форсунками. Модификации двигателей мощностью до 100 л.с. оснащались обычной турбиной Mitsubishi TD025, а более мощные версии получили турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GT1544V.В 2010 году появились моторы второго поколения, получившие 8-клапанную головку и наконец избавившиеся от довольно проблемной цепи между двумя распредвалами. На эти моторы устанавливалась даже топливная система Common Rail нового поколения: модификации до 100 л.с. оснащались Bosch с электромагнитными форсунками, более мощные версии были уже Siemens (позже переименованные в Continental) с пьезофорсунками. Турбины тоже разные: слабые моторы получили штатный турбокомпрессор Mitsubishi TD02H2, а версии мощностью более 100 л.с. оснащались турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTC1244VZ.
Технические характеристики версий с 16-клапанной ГБЦ
Годы производства | 2004-2010 |
Объем, куб.см | 1560 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 75 – 109 |
Выходной крутящий момент, Нм | 185 – 240 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 18.0 – 18.3 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 4 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford 1.6 TDCi?
Двигатель Ford 1.6 TDCi является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford 1.6 TDCi?
В двигателе Ford 1.6 TDCi применяется моторное масло типаВсего нам известно около 5 различных модификаций, плюс каждая имеет еще несколько версий:
HHJF (75 л.с./185 Нм) | Ford Fiesta Mk6 |
ХХЯ (90 л.с./205 Нм) | Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
HHJC (90 л.с./215 Нм) | Ford Fiesta Mk6 |
ГПДА (90 л.с./215 Нм) | Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
G8DA (109 л.с./240 Нм) | Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford 1.6 TDCi?
Двигатель Ford 1.6 TDCi является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford 1.6 TDCi?
В двигателе Ford 1.6 TDCi применяется моторное масло типаТехнические характеристики версий с 8-клапанной ГБЦ
Годы производства | 2010-2017 |
Объем, куб.см | 1560 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 75 – 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 200 – 270 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford 1.6 TDCi?
Двигатель Ford 1.6 TDCi является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford 1.6 TDCi?
В двигателе Ford 1.6 TDCi применяется моторное масло типаВсего нам известно около 11 различных модификаций, плюс каждая имеет еще несколько версий:
УБГА (75 л.с./220 Нм) | Ford Connect Mk2 |
T3JA (95 л.с./200 Нм) | Ford Fiesta Mk6 |
ТЗЯ (95 л.с./205 Нм) | Ford Fiesta Mk6 |
T3JB (95 л.с./215 Нм) | Ford B-Max Mk1 |
T3DA (95 л.с./230 Нм) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
ТЗГА (95 л.с./230 Нм) | Ford Connect Mk2 |
НГДА (105 л.с./270 Нм) | Ford Focus Mk3 |
T1BA (115 л.с./270 Нм) | Ford Mondeo Mk4 |
T1DA (115 л.с./270 Нм) | Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
T1GA (115 л.с./270 Нм) | Ford Connect Mk2 |
T1WA (115 л.с./270 Нм) | Ford Galaxy Mk2 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Ford 1.6 TDCi?
Двигатель Ford 1.6 TDCi является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Ford 1.6 TDCi?
В двигателе Ford 1.6 TDCi применяется моторное масло типаНедостатки двигателя Ford 1.6 TDCi
- В первые годы производства этого дизеля очень быстро изнашивались кулачки распредвалов и натяжитель цепи между распредвалами. Это привело к смещению фаз газораспределения и нестабильной работе двигателя. Затем узел был модернизирован.
- Турбина вообще не надежна, особенно механизм изменения геометрии. Кроме того, он часто выходит из строя по вине засоренного масляного фильтра грубой очистки, который находится в штуцере, с помощью которого маслоподающая трубка крепится к блоку цилиндров.
- Топливная аппаратура типа Common Rail здесь очень требовательна к качеству солярки, но особенно отличался топливный насос высокого давления Bosch CP4S1, который устанавливался на дизели второго поколения: в нем заклинивали плунжерные ролики и тут же начал гонять чипы, засоряя систему.
- Остальные проблемы вполне типичны для дизельных силовых агрегатов того времени: очень быстро засоряется клапан EGR, сажевый фильтр имеет низкий ресурс, а в месте соединения патрубка вентиляции картера с впускным трубопроводом часто обнаруживаются протечки масла.