Двигатель Honda B20B
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:29 pm
Двигатель Honda B20B

Двигатель B20B — самый популярный и самый большой двигатель Honda B-серии. В основе представителей этой серии лежит алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Двигатель имеет двухвальную головку с шестнадцатью клапанами. Здесь используется ремень ГРМ, который требует своевременной замены во избежание его обрыва. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо периодически регулировать клапана. Системы изменения фаз газораспределения VTEC нет.
Двигатель Honda B20B объемом 2,0 литра выпускался с 1995 по 2002 год и прежде всего известен по первому поколению кроссовера CR-V. Мотор B20B существовал в двух поколениях, отличающихся лишь степенью форсировки.
В серию B также входят двигатели внутреннего сгорания: B16A, B16B, B18B и B18C.
На какие автомобили устанавливался двигатель Honda B20B?
- Honda CR-V 1 (RD) in 1995 – 2000;
- Honda Orthia 1 (EL) in 1996 – 2002;
- Honda S-MX 1 (RH) in 1996 – 2002;
- Honda Stepwgn 1 (RF) in 1996 – 2001.
Технические характеристики
Годы производства | 1995-2002 |
Объем, куб.см | 1972 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 125 – 140 (B20B4) 145 – 150 (B20B8) |
Выходной крутящий момент, Нм | 180 (B20B4) 190 (B20B8) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 89 |
Степень сжатия | 8.8 – 9.2 (B20B4) 9.4 – 9.6 (B20B8) |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.8 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda CR-V 1998 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.6 8.6 10.0 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 150 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda B20B?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Honda B20B не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Honda B20B?
В двигателе Honda B20B применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Honda B20B?
В двигатель Honda B20B требуется заливать 3.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Honda B20B
- Этот силовой агрегат очень надежен, ломается редко и только при большом пробеге;
- Чаще всего владельцы сталкиваются с течью масла через сальники распредвала;
- Бывают поломки в системе охлаждения, слабое место здесь – помпа и термостат;
- После 150 – 200 тысяч километров увеличивается риск внезапного пробоя прокладки ГБЦ;
- Каждые 40 000 км требуется регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет.
Список запчастей для ремонта двигателя B20B
Полное название части | Part code |
Поршневые кольца Honda B20B d84.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-P3F-003) 4 цилиндра ТП | 32387-STD |
Поршневые кольца Honda B20B d84.0+0.5 1.2-1.2-2.8 4 цилиндра TP | 32387 0.50 |
Поршневые кольца Honda B20B d84.0+1.0 1.2-1.2-2.8 4 цилиндра TP | 32387 1.00 |
Клапан | V94094 |
Клапан | V94093 |
Направляющая втулка клапана | VAG92400 |
Направляющая втулка клапана | VAG92399 |
РЕМЕНЬ ГРМ | TB616 |
Полный комплект прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 г. (06110-PHK-A00) Eristic | EF6240 |
Комплект верхних прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic | EH6240 |
Прокладка ГБЦ Honda B20B DOHC 16V 1997 (12251-P8R-004) Eristic | EG624 |
Маслосъемные колпачки | 12-53593-01 |
Сальник распредвала Honda 27x43x9 Payen | NJ254 |
Водяной насос Honda CR-V 2.0 16V (19200-P75-003) Ruville | 67400 |
Базовые вкладыши | MS-2215GP STD |
Базовые вкладыши Honda B16A Taiho | M461H-STD |
Шатунные втулки Honda Accord A20A 87- Taiho | R454H-STD |
Шатунные втулки | CB-2200GP STD |
Полукольца упорные | TW-2215A STD |
Полукольца упорные Honda B16A Taiho | T461A-STD |
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho | T468A-STD |
Компрессор кондиционера Honda CRV 97-01 Оригинал | 38810-P3F-006 |
V-ribbed belt 4PK850 Contitech | 4 PK 850 |
V-ribbed belt BMW 318iS M44B19, Honda CRV, Kia Clarus | 4 PK 890 |
Поликлиновой ремень Honda Civic 1.3, Citr. ZX, Ниш. Альмера | 4 PK 815 |
Стоп-сигнал 12В 21/5Вт W3x16Q, четырехконтактный (для Японии) (Osram 7515, Philips 12066) Monark | 091 612 154 |
Стоп-сигнал 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark | 091 712 033 |
Набор мини предохранителей 6 шт. (5А-15А) Monark | 099 837 975 |
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0+0.50 (13010-P3F-A00) Тейкин | 38154 0.50 |
Водяной насос в сборе | 50005788 |
Топливный фильтр Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0 STD (13010-P3F-A00) Тейкин | 38154 STD |
Прокладка поддона Honda (041-EP616) B20Z2 Eristic | EP616 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda B20B?
Двигатель Honda B20B является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.