Двигатель Honda D13B
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:29 pm
Двигатель Honda D13B

Бензиновый двигатель Honda D13B объемом 1,3 литра производился в Японии с 1988 по 2002 год и устанавливался на такие популярные модели компании, как City, Logo и три поколения Civic. Мотор Д13Б выпускался в версии с карбюратором и инжектором, с ГБЦ на 8 и 16 клапанов.
В серию D также входят двигатели внутреннего сгорания: Д14А, Д15Б, Д16А и Д17А.
На какие автомобили устанавливался двигатель Honda D13B?
- Honda City 3 (SX) in 1996 – 2002;
- Honda Civic 4 (EF) in 1988 – 1991;
- Honda Civic 5 (EG) in 1991 – 1996;
- Honda Civic 6 (EJ) in 1995 – 2000;
- Honda Logo 1 (GA) in 1996 – 2001.
Технические характеристики
Годы производства | 1988-2002 |
Объем, куб.см | 1343 |
Топливная система | carburetor (PGM-CARB 16v: D13B1 and D13B2) injector (PGM-FI 16v: D13B4) injector (PGM-FI 8v: D13B7) |
Выходная мощность, л.с. | 75 – 76 (PGM-CARB 16v: D13B1 and D13B2) 90 – 95 (PGM-FI 16v: D13B4) 65 (PGM-FI 8v: D13B7) |
Выходной крутящий момент, Нм | 102 (PGM-CARB 16v: D13B1 and D13B2) 115 – 120 (PGM-FI 16v: D13B4) 110 (PGM-FI 8v: D13B7) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v (PGM-CARB 16v: D13B1 and D13B2) aluminum 16v (PGM-FI 16v: D13B4) aluminum 8v (PGM-FI 8v: D13B7) |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.0 – 9.5 (PGM-CARB 16v: D13B1 and D13B2) 9.75 (PGM-FI 16v: D13B4) 9.2 (PGM-FI 8v: D13B7) |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.3 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 0 (PGM-CARB 16v: D13B1 and D13B2) EURO 2 (PGM-FI 16v: D13B4) EURO 2 (PGM-FI 8v: D13B7) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Logo 1997 г.) - город — шоссе — комбинированный | 7.8 4.5 6.1 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 105 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda D13B?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Honda D13B не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Honda D13B?
В двигателе Honda D13B применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Honda D13B?
В двигатель Honda D13B требуется заливать 3.3 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Honda D13B
- Этот двигатель славится своей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации;
- Не разбирайте двигатель без динамометрического ключа, резьба очень легко рвется;
- Загрязнение дроссельной заслонки и клапана холостого хода являются основными причинами плавающих оборотов;
- Ремень ГРМ рассчитан примерно на 100 000 км, если пропустить замену, клапана погнутся;
- На пробеге более 150 000 км часто уже кольца ложатся и начинается расход масла.