Двигатель Honda L13A
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:29 pm
Двигатель Honda L13A

Бензиновый двигатель Honda L13A объемом 1,3 л выпускается на заводах концерна с 2001 года и устанавливается на многие компактные модели компании, такие как Fit, Brio, City и Civic. Есть две разные версии силового агрегата: 8-клапанный i-DSI и 16-клапанный i-VTEC.
L-моторы Honda по-новому характеризуют старую философию, согласно которой двигатель должен быть экономичным и экологически чистым. Первоначально эти моторы Honda появились в автомобилях Fit – суперхите от Honda, открывшем новую страницу в японском автопроме. Популярность Fit была настолько высока, что немногие другие модели могли с ней соперничать, и ведущую роль в этом сыграла новая серия двигателей.
В L-серию также входят двигатели внутреннего сгорания: L13B, L15A и L15B.
На какие автомобили устанавливался двигатель Honda L13A?
- Honda Civic 8 (FD) in 2005 – 2008;
- Honda City 4 (GD) in 2002 – 2008;
- Honda Fit 1 (GD) in 2001 – 2007;
- Honda Fit 2 (GE) in 2007 – 2014;
- Honda Jazz 1 (GD) in 2002 – 2008;
- Honda Jazz 2 (GG) in 2008 – 2015.
Технические характеристики
Годы производства | since 2001 |
Объем, куб.см | 1339 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 85 – 95 (L13A i-DSI 8v: L13A1, L13A6, L13A7, L13A8) 99 (L13A i-VTEC 16v: L13A3, L13A5) |
Выходной крутящий момент, Нм | 120 – 125 (L13A i-DSI 8v) 127 (L13A i-VTEC 16v) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 8v (L13A i-DSI 8v) aluminum 16v (L13A i-VTEC 16v) |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 10.8 (L13A i-DSI 8v) 10.5 (L13A i-VTEC 16v) |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no (L13A i-DSI 8v) i-VTEC (L13A i-VTEC 16v) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.8 4.7 5.5 |
Ресурс двигателя, км | ~275 000 |
Вес, кг | 100 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda L13A?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Honda L13A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Honda L13A?
В двигателе Honda L13A применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Honda L13A?
В двигатель Honda L13A требуется заливать 3.6 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Honda L13A
- Двигатели этой линейки считаются надежными и практически не имеют слабых мест;
- Очень плотная компоновка моторного отсека затрудняет обслуживание силового агрегата;
- Модификация i-DSI оснащена восемью свечами и на СТО забывает их все поменять;
- Слишком длительная работа свечей приводит к выходу из строя катушек зажигания;
- Гидрокомпенсаторов нет и каждые 50 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.
Список запасных частей для двигателя L13
Полное название части | Part code |
Клапан | V91730 |
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5,5x25x118,8 UM | 16-VX173 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5,5х29х115 (14711-PM3-000) Рокки (5,5х29х115) | HMA1000 |
Направляющая втулка клапана | VAG92397 |
Направляющая втулка клапана | VAG96221 |
Комплект жало | 13020-PWA-G01 |
Комплект жало | 13010-PWA-G01 |
Поршневые кольца (комплект на 1 цилиндр) | 13021-PWA-G01 |
Поршневые кольца (комплект на 1 цилиндр) | 13011-PWA-G01 |
Болт кровати | 90008PM0003 |
Коленчатый вал | 13310-PWA-000 |
Маховик (Трансмиссия 5МТ) | 22100-PWA-005 |
Шатун | 13210-PWA-000 |
Шатунный болт | 13204-PWA-003 |
Короткий блок | 10002-PWA-E05 |
Блок цилиндров «пустой» | 11000-PWA-000 |
Головка блока цилиндров | 12200-PWA-020 |
Головка блока цилиндров (в сборе) | 10003-PWE-E02 |
Болты крепления ГБЦ (10 шт.) | 14-32335-01 |
Впускной клапан (Хонда) | 631 VE 30906 000 |
Выпускной клапан (Хонда) | 631 VA 30907 100 |
Пружина впускного клапана | 14761-PWA-004 |
Выход пружины клапана | 14762-PWA-014 |
Клапанный взломщик | 14781-PJ7-003 |
Распределительный вал | 14110-PWA-010 |
Рычаг толкателя клапана | 14621-PWA-000 |
Звездочка распределительного вала | 14211-PWA-000 |
Цепь клапанного механизма | 14401-PWA-004 |
Натяжитель цепи ГРМ | 14512-PWA-000 |
Башмак натяжителя цепи ГРМ | 14510-PWA-004 |
Болт звездочки распределительного вала | 90031-PV0-003 |
Полный комплект прокладок Honda L13A1 (06110-PWA-010 + 06111-PWA-010) Eristic | EF6500 |
Верхний комплект прокладок | EH6500 |
Нижний комплект прокладок | 08-40019-01 |
Прокладка ГБЦ Honda L13A1 (12251-PWA-004) Eristic | EG650 |
Герметик-Прокладка поддона термостойкий (-50/+300 градусов), туба 70 мл (серо-черный) Герметик, туба 70 мл (серо-черный) | 70-31414-10 |
Прокладка поддона | EP650 |
Прокладка впускного коллектора | EN650 |
Прокладка впускного коллектора (4 кольца на мотор) | EN650A |
Выходное отверстие прокладки коллектора | EE650 |
Прокладка насоса охлаждающей жидкости | 19222-PWA-003 |
Сальник 40х55х6 Honda (91212-PWA-003) Эристик (40*55*6) | EO0005 |
Сальник 80х98х10 Эристик (80*98*10) | ER1401 |
Масляный насос | 15100-PWA-003 |
Индикатор уровня масла | 15650-PW-A000 |
Насос охлаждающей жидкости | 19200PWA003 |
Термостат в сборе | 19301-PZA-305 |
Прокладка клапанной крышки Honda L13A1 (12341-PWG-003) Eristic | ET650 |
Маслосъемные колпачки (комплект 8 шт.) | 12-53547-04 |
Маслосъемные колпачки (впускные) Honda L13A1 (12210-PJ7-004) (комплект 4 шт.) Eristic (4 шт. на мотор) | EV6009 |
Маслосъемные колпачки (выпуск) Honda L13A1 (12211-PJ7-004) (комплект 4 шт.) Eristic (4 шт. на мотор) | EV6010 |
Крышка клапана впуска Honda, цветовой код «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впуск 5,5 x 11/13×10 /ACM PR, цветовой код «белый») | 130.560 |
Маслосъемный колпачок (выхлоп. 5,5 x 11/13×10 HONDA/ACM. Черная пружина) | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16 шт. (130.860+130.560) Черная пружина = выпуск, Белая пружина = впуск) | 084.300 |
Сальниковая коробка | NJ288 |
Базовые вкладыши Honda L13A/L15A/LDA (13328-PWA-004/3) Taiho | M468A STD |
Шатунные втулки Honda L13A/L15A/LDA (13281-PWA-004/3) Taiho | R468A STD |
Полукольца упорные Honda B16A Taiho (замена на Т468А) | T461A-STD |
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho (=T461A) | T468A-STD |
Фильтр масляный Ford/Honda h=87.0 d=66.0 Champion (замена на COF102126S) | F126 /606 |
Стоп-сигнал 12 В 21/5 Вт W3x16Q, четырехконтактный (для Японии) (Osram 7515, Philips 12066) Monark (12 В 21/5 Вт W3x16q 7515) | 091 612 154 |
Стоп-сигнал 12В W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark (12В 5W W2,1 x 9,5d) | 091 712 033 |
Набор мини предохранителей 6 шт. (5А-15А) Monark (FK1-MINI 6ST/PC) | 099 837 975 |
Катушка зажигания | 30520PWA003 |
Свеча зажигания (БКР6Е-11)(NGK) | 98079-561-4E |
Болт маховика (Трансмиссия 5МТ) | 90011-PM0-000 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Honda L13A?
Двигатель Honda L13A является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.