Двигатель Mazda Y6 1.6 CiTD

Двигатель Mazda Y6 или 1,6 CiTD объемом 1,6 л выпускался с 2004 по 2015 год в двух модификациях: агрегаты первого поколения с индексами Y406, Y601, Y642 и Y646 оснащались 16-клапанной ГБЦ, а двигатели второго поколения с индексы Y650, Y655, Y661 и Y6Y1, оснащенные 8-клапанной ГБЦ.
В семейство Y-ENGINE входят также дизельные двигатели: Y4.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda Y6 1.6 CiTD?
- Mazda 2 DE in 2009 – 2014;
- Mazda 3 BK in 2004 – 2009;
- Mazda 3 BL in 2009 – 2013;
- Mazda 5 CW in 2010 – 2015.
Технические характеристики
Годы производства | 2004-2015 |
Объем, куб.см | 1560 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 90 (Y406, Y646) 109 (Y601, Y642) 95 (Y655, Y661) 115 (Y650, Y6Y1) |
Выходной крутящий момент, Нм | 205 – 215 (Y406, Y646) 240 (Y601, Y642) 205 (Y655, Y661) 270 (Y650, Y6Y1) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v (Y406, Y646) aluminum 16v (Y601, Y642) aluminum 8v (Y655, Y661) aluminum 8v (Y650, Y6Y1) |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 18.3 (Y406, Y646) 18.3 (Y601, Y642) 16.0 (Y655, Y661) 16.0 (Y650, Y6Y1) |
Функции | DOHC (Y406, Y646) DOHC (Y601, Y642) SOHC (Y655, Y661) SOHC (Y650, Y6Y1) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain and belt (Y406, Y646) chain and belt (Y601, Y642) belt (Y655, Y661) belt (Y650, Y6Y1) |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | MHI TD025 (Y406, Y646) Garrett GT1544V (Y601, Y642) MHI TD02H2 (Y655, Y661) Garrett GTC1244VZ (Y650, Y6Y1) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.8 (Y406, Y646) 3.8 (Y601, Y642) 3.9 (Y655, Y661) 3.9 (Y650, Y6Y1) |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 (Y406, Y646) EURO 3/4 (Y601, Y642) EURO 4/5 (Y655, Y661) EURO 4/5 (Y650, Y6Y1) |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda 3 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.1 4.1 4.8 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda Y6 1.6 CiTD?
Двигатель Mazda Y6 1.6 CiTD является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mazda Y6 1.6 CiTD?
В двигателе Mazda Y6 1.6 CiTD применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mazda Y6 1.6 CiTD?
В двигатель Mazda Y6 1.6 CiTD требуется заливать 3.8 (Y406, Y646) 3.8 (Y601, Y642) 3.9 (Y655, Y661) 3.9 (Y650, Y6Y1) литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Y6 1.6 CiTD
- В двигателях первых лет выпуска быстро изнашивались кулачки распределительного вала;
- Даже в 16-клапанных двигателях цепь между распредвалами часто удлиняется;
- Турбина двигателей первого поколения часто выходит из строя из-за засорения ее фильтра;
- 8-клапанные двигатели второго поколения более надежны и практически не имеют слабых мест;
- Также здесь представлены типичные проблемы дизелей с сажевым фильтром и EGR.