Двигатель Mazda FE3N
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:28 pm
Двигатель Mazda FE3N

2,0-литровый двигатель Mazda FE3N собирался на японском заводе компании с 1989 по 1997 год и устанавливался на локальную версию седана Capella или модели GD и универсала или GV. На спортивных автомобилях Mazda имеется турбомодификация с индексом FE3T мощностью 260 л.с.
В семейство двигателей F входят: F6, FP, FP‑DE, F8, FE, FE‑DE, FE3N, FS, FS‑DE, FS‑ZE, F2.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda FE3N?
- Mazda Capella GD in 1989 – 1991;
- Mazda Capella GV in 1989 – 1997.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-1997 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 150 – 170 |
Выходной крутящий момент, Нм | 180 – 190 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.5 – 10.2 |
Функции | DOHC, VRIS |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.9 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda Capella Wagon 1996 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.3 7.9 9.4 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 168.7 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda FE3N?
Несмотря на то что данный двигатель Mazda FE3N имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mazda FE3N?
В двигателе Mazda FE3N применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mazda FE3N?
В двигатель Mazda FE3N требуется заливать 3.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Mazda FE3N
- Несмотря на высокую степень форсировки, двигатель надежный и с хорошим ресурсом;
- Алюминиевая головка очень боится перегрева, а гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла;
- После 200 000 км часто залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки;
- Ремень ГРМ рассчитан на 60 000 км, а у спортивных поршней при его обрыве гнутся клапана;
- К незначительным проблемам двигателя относятся утечки масла и капризы системы зажигания.