Двигатель Mazda B5-ME
Добавлено: Вт янв 21, 2025 4:28 pm
Двигатель Mazda B5-ME

Бензиновый двигатель Mazda B5-ME объемом 1,5 л выпускался компанией с 1992 по 2002 год и устанавливался на популярную на азиатском рынке модель Demio и базовые модификации Kia Sephia. Есть версия этого агрегата с индексом B5-MI и моновпрыском вместо распределенного.
В семейство B-двигателей входят: B1, B3, B3‑ME, B5, B5‑DE, B5‑ME, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP, BP‑ME.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda B5-ME?
- Mazda Demio DW in 1996 – 2002;
- Kia Avella 1 (KB) in 1993 – 2000;
- Kia Sephia 1 (FA) in 1992 – 1997.
Технические характеристики
Годы производства | 1992-2002 |
Объем, куб.см | 1498 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 75 – 100 |
Выходной крутящий момент, Нм | 115 – 130 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78.4 |
Степень сжатия | 9.0 – 9.5 |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | until 1999 |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda Demio 2001 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.9 6.1 7.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 123.1 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda B5-ME?
Несмотря на то что данный двигатель Mazda B5-ME имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mazda B5-ME?
В двигателе Mazda B5-ME применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mazda B5-ME?
В двигатель Mazda B5-ME требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Mazda B5-ME
- Судя по активности на специализированных форумах, больше всего проблем доставляет система зажигания.
- На версиях двигателей с гидрокомпенсаторами их легко вывести из строя некачественным маслом.
- Еще одним слабым местом мотора является клапан сброса давления масляного насоса.
- По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 60 000 км, но при его обрыве клапана не гнутся.
- Ближе к 200 тыс. км могут отклеиться маслосъемные кольца и появится расход смазки.