Двигатель Mitsubishi 6G73
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:45 pm
Двигатель Mitsubishi 6G73

Бензиновый двигатель V6 объёмом 2,5 литра Mitsubishi 6G73 компания собирала с 1990 по 2002 год и устанавливала как на свои модели, так и на Dodge и Chrysler, а также на Hyundai под индексом G6AV. Этот мотор существует в трех различных версиях, включая непосредственный впрыск топлива GDi.
Как и другие представители семейства Циклон, силовой агрегат надежный и ресурсоемкий, достаточно мощный и относительно экономичный (средний расход около 10 литров).
В 1990 году в семействе бензиновых V-образных моторов 6G7 появился двигатель объемом 2,5 литра. Это был самый распространенный для того времени силовой агрегат V6 с углом развала 60°, чугунным блоком, алюминиевыми головками с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Все версии этого агрегата оснащались 24-клапанными ГБЦ, но в разных моделях они различались: двигатели с головками SOHC устанавливались на автомобили Dodge и Chrysler, а двигатели с головками DOHC - на Mitsubishi.
В 1995 году на втором поколении модели Diamante появилась еще одна версия двигателя 6G73, отличавшаяся системой непосредственного впрыска топлива GDi и увеличенной до 11 степенью сжатия.
В семейство 6Г7 входят также двигатели: 6Г71, 6Г72, 6Г72ТТ, 6Г74 и 6Г75.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 6G73?
- Mitsubishi Diamante 1 (F1) in 1990 – 1996;
- Mitsubishi Diamante 2 (F3) in 1995 – 2002;
- Mitsubishi Galant 7 (E5) in 1992 – 1996;
- Chrysler Cirrus 1 (JA) in 1995 – 2000;
- Chrysler Sebring 1 (JX) in 1995 – 2000;
- Dodge Avenger 1 Coupe (FJ) in 1994 – 2000;
- Dodge Stratus 1 (JX) in 1995 – 2000.
Технические характеристики
Годы производства | 1990-2002 |
Объем, куб.см | 2497 |
Топливная система | distributed injection (MPI SOHC) distributed injection (MPI DOHC) direct injection (GDI DOHC) |
Выходная мощность, л.с. | 165 – 170 (MPI SOHC) 170 – 175 (MPI DOHC) 200 (GDI DOHC) |
Выходной крутящий момент, Нм | 220 – 230 (MPI SOHC) 220 – 230 (MPI DOHC) 250 (GDI DOHC) |
Блок цилиндров | cast iron V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Ход поршня, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.4 (MPI SOHC) 10.0 (MPI DOHC) 11.0 (GDI DOHC) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3 (MPI SOHC) EURO 3 (MPI DOHC) EURO 4 (GDI DOHC) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Diamante 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.7 8.5 10.2 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 195 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 6G73?
Несмотря на то что данный двигатель Mitsubishi 6G73 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 6G73?
В двигателе Mitsubishi 6G73 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 6G73?
В двигатель Mitsubishi 6G73 требуется заливать 5.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Митсубиси 6G73
- Этот двигатель с распределенным впрыском не очень требователен к качеству топлива, однако многие из этих моторов были оснащены капризной системой непосредственного впрыска GDi, которая может доставить массу проблем. Особенно часто из строя выходит топливный насос высокого давления.
- В остальном это надежный мотор и владельцы регулярно жалуются только на масляную горелку. На пробеге 200 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки или залегают кольца и тогда появляется расход смазки. Главное не промахнуться с уровнем масла, иначе вкладыши провернутся.
- Даже здесь часто плавают обороты двигателя и причин этому может быть довольно много: загрязнение дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и форсунок, обрыв проводки, сгоревшие лямбда-зонды или неплотно установленный коллектор после замены свечей.
- Несмотря на то, что ремень ГРМ здесь толстый и служит он гораздо дольше положенного, обрывы случаются довольно часто. Это связано с закоксовыванием масляного канала гидронатяжителя или утечкой смазки из-под передней крышки двигателя, здесь масло сочится прямо на ремень.