Двигатель Mitsubishi 4B11T

Турбомотор Mitsubishi 4B11T объемом 2,0 литра выпускался концерном с 2007 по 2016 год и устанавливался на такие заряженные модели, как Lancer Ralliart и кучу модификаций Evolution X. Существует девять различных модификаций этого силового агрегата с разной степенью форсировки.
4B11T — первый двигатель Lancer Evolution, в котором используется литой алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного блока, использовавшегося в предыдущем двигателе 4G63T. Вес двигателя был уменьшен на 12 кг по сравнению с его предшественником, даже с добавлением цепи ГРМ вместо ремня.
Основа конструкции агрегатов этого семейства идентична: распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная ГБЦ DOHC без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения MIVEC на два распределительных вала. А вот двигатель с наддувом отличает полузакрытый блок вместо открытой рубашки охлаждения, наличие масляных форсунок, а также усиленное крепление крышек подшипников коленчатого вала. Естественно, эти агрегаты оснащаются турбиной MHI TD04HL или TD05H в зависимости от версии.
Алюминий также используется для изготовления корпуса цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров. Двигатель 4B11T оснащен дроссельной заслонкой с электронным управлением, изометрическим коротким алюминиевым впускным коллектором и выпускным коллектором из нержавеющей стали, расположенным в задней части двигателя.
В семейство 4В1 входят также двигатели: 4В10, 4В11 и 4В12.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 4B11T?
- Mitsubishi Lancer 10 (CY) in 2007 – 2015;
- Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ) in 2007 – 2016.
- Митсубиси Лансер Раллиарт – 240 л.с., 353 Нм
- Evolution X JDM Edition – 280 л.с., 422 Нм
- Evolution X USA Edition – 295 л.с., 407 Нм
- Evolution X EU Edition – 295 л.с., 366 Нм
- Evo X GB Edition FQ-300 — 300 л.с., 409 Нм
- Evo X GB Edition FQ-330 — 329 л.с., 437 Нм
- Evo X GB Edition FQ-360 — 359 л.с., 492 Нм
- Evo X GB Edition FQ-400 — 409 л.с., 525 Нм
- Evo X GB Edition FQ-440 — 446 л.с., 559 Нм
Технические характеристики
Годы производства | 2007-2016 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 240 – 446 |
Выходной крутящий момент, Нм | 340 – 560 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.0 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | MIVEC |
Турбонаддув | MHI TD05H-152G6-12T MHI TD04HL-15T |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Lancer Evolution X 2010 г.) - город — шоссе — комбинированный | 13.6 8.3 10.2 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 134 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 4B11T?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Mitsubishi 4B11T не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 4B11T?
В двигателе Mitsubishi 4B11T применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 4B11T?
В двигатель Mitsubishi 4B11T требуется заливать 5.6 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Митсубиси 4Б11Т
- Самая известная проблема этого двигателя – разваливающиеся поршневые кольца, осколки которых царапают стенки цилиндров, иногда даже загибая электроды свечей. Затем частицы этих колец отправляются в выхлоп и часто выводят из строя турбину.
- На атмосферной версии этого агрегата цепь без проблем служит от 150 до 300 тыс. км, однако у турбомотора ее ресурс меньше и замена на пробеге до 50 тыс. км – не редкость. Довольно часто приходится менять и фазорегуляторы, которые здесь очень дорогие.
- Также нужно содержать в чистоте маслоохладители, этот мотор не терпит перегрева, и регулярно обновлять пластиковые ролики приводного ремня, иначе он соскочит. К слабым местам можно отнести топливный насос и часто трескающийся выпускной коллектор.