Двигатель Hyundai-Kia D4HB
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:10 pm
Двигатель Hyundai-Kia D4HB

Дизельный двигатель Hyundai D4HB или 2,2 CRDi объемом 2,2 литра собирается в Корее с 2009 года и устанавливается на многие популярные модели концерна, такие как Sorento, Santa Fe или Carnival.
В самом конце 2008 года Hyundai-Kia представила новое поколение дизельных двигателей R-серии, которое было разработано европейским научно-исследовательским центром Hyundai в Рюссельхайме. Двигатель объемом 2,2 литра имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами, топливную систему Bosch CP4 Common Rail с пьезофорсунками на 1800 бар и цепной привод ГРМ. Наддув здесь осуществлялся с помощью турбины изменяемой геометрии Garrett GTB1752VLK.
Помимо обычной модификации мощностью 190-200 л.с. существовала дефорсированная версия, развивавшая 150 л.с./412 Нм. Этот дизельный двигатель был довольно распространен на минивэнах Karnival.
В семейство R также входят дизели: D4HA, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia D4HB?
- Hyundai Grandeur 5 (HG) in 2011 – 2016; Grandeur 6 (IG) in 2016 – 2018;
- Hyundai Grand Santa Fe 1 (NC) in 2013 – 2019;
- Hyundai Palisade 1 (LX2) since 2019;
- Hyundai Santa Fe 2 (CM) in 2009 – 2012; Santa Fe 3 (DM) in 2012 – 2018; Santa Fe 4 (TM) in 2018 – 2020;
- Kia Carnival 2 (VQ) in 2010 – 2014; Carnival 3 (YP) in 2014 – 2021;
- Kia Sorento 2 (XM) in 2009 – 2014; Sorento 3 (UM) in 2014 – 2020.
Технические характеристики
Годы производства | since 2009 |
Объем, куб.см | 2199 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 150 – 200 |
Выходной крутящий момент, Нм | 412 – 441 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 85.4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 16.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | Garrett GTB1752VLK |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 7.4 / 7.8 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.8 5.3 6.6 |
Ресурс двигателя, км | ~450 000 |
Вес, кг | 215.5 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia D4HB?
Двигатель Hyundai-Kia D4HB является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia D4HB?
В двигателе Hyundai-Kia D4HB применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia D4HB?
В двигатель Hyundai-Kia D4HB требуется заливать 7.4 / 7.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai D4HB
- На этом дизеле установлена топливная система Bosch CP4 Common Rail с пьезофорсунками, которая не переносит плохую солярку и от нее очень быстро выходит из строя ТНВД. Тогда насос начинает гонять стружку, она разносится по системе и забивает форсунки.
- Цепной привод ГРМ здесь достаточно надежен и спокойно работает до 200 тысяч километров, с клином гидронатяжителя сталкивались лишь немногие владельцы моторов первых лет. Шум цепей ГРМ обычно означает, что изношен демпферный шкив коленчатого вала.
- Естественно, здесь присутствуют все типичные проблемы современных дизелей: с клапаном EGR он забивается до 100 000 км, а с сажевым фильтром его ресурс примерно в два раза больше. Еще очень часто выходит из строя реле свечей накаливания или рвется их проводка.
- На специализированных форумах часто жалуются на подклинивание стержня изменения геометрии турбины и выход из строя датчика давления наддува, но сам турбокомпрессор служит здесь долго. Также на агрегатах первых лет выпуска отмечались случаи внезапного пробоя прокладки ГБЦ.