Двигатель Hyundai-Kia D4HA
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:10 pm
Двигатель Hyundai-Kia D4HA

Дизельный двигатель Hyundai D4HA 2.0 CRDi объемом 2,0 литра выпускается в Корее с 2009 года и устанавливается на многие популярные кроссоверы, такие как Sportage, Tucson или Santa Fe. Существует две разные по мощности модификации этого силового агрегата на 136 или 185 л.с.
Дизели серии R спроектированы в европейском научно-исследовательском центре концерна, который находится в Рюссельхайме, то есть являются собственной разработкой Hyundai-Kia. Агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра дебютировали в 2009 году на ряде популярных кроссоверов. Конструктивно здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками на 1800 бар и цепной привод ГРМ.
Этот 2,0-литровый силовой агрегат доступен в двух вариантах силовой установки: версия мощностью 136 л.с., оснащенная турбонагнетателем с изменяемой геометрией BorgWarner BV39, и версия мощностью 184 л.с., оснащенная турбонагнетателем с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.
В семейство R также входят дизели: D4HB, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia D4HA?
- Hyundai Santa Fe 2 (CM) in 2009 – 2012; Santa Fe 3 (DM) in 2012 – 2018;
- Hyundai ix35 1 (LM) in 2010 – 2015;
- Hyundai Tucson 3 (TL) in 2015 – 2021;
- Kia Sorento 2 (XM) in 2011 – 2014; Sorento 3 (UM) in 2014 – 2017;
- Kia Sportage 3 (SL) in 2010 – 2016; Sportage 4 (QL) in 2015 – 2021.
Технические характеристики
Годы производства | since 2009 |
Объем, куб.см | 1995 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 136 – 184 |
Выходной крутящий момент, Нм | 320 – 400 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 16 – 16.5 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 8.8 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sportage 2017) - город — шоссе — комбинированный | 7.9 5.3 6.3 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 214.9 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia D4HA?
Двигатель Hyundai-Kia D4HA является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia D4HA?
В двигателе Hyundai-Kia D4HA применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia D4HA?
В двигатель Hyundai-Kia D4HA требуется заливать 8.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai D4HA
- Топливная система Common Rail с пьезофорсунками Bosch CP4 достаточно требовательна к качеству топлива и от плохой солярки в ней достаточно быстро выходит из строя ТНВД. Тут же начинает гонять стружка, которая засоряет всю систему, включая форсунки.
- Часто на пробеге менее 100 000 км со стороны ГРМ слышен сильный шум или лязг. Иногда здесь могут греметь растянутые цепи, так как их гидронатяжитель уже ослаб, но обычно это означает, что демпферный шкив коленвала развалился и его необходимо заменить.
- Как и в любом современном дизеле, клапан EGR быстро забивается сажей и заклинивает клапан EGR, а сажевый фильтр не имеет большого ресурса, иногда его пробег составляет менее 200 000 км. Свечи накаливания тоже часто выходят из строя, и обычно не сами по себе, а их проводка или реле.
- К слабым местам этого агрегата можно отнести датчик давления наддува и тягу изменения геометрии турбины, сам турбокомпрессор, кстати, очень надежный и работает до 300 000 км. Также на двигателях первых лет периодически протыкала прокладку ГБЦ на малых пробегах.