Двигатель Hyundai-Kia G4JS
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:10 pm
Двигатель Hyundai-Kia G4JS

Двигатель Hyundai G4JS объемом 2,4 литра собирался на заводе в Южной Корее с 1998 по 2007 год по лицензии Mitsubishi, поскольку являлся лишь модификацией 16-клапанной версии двигателя 4G64. Этот мотор серии Sirius II известен по внедорожнику Sorento, а также Santa Fe.
В 1998 году компания Hyundai представила 2,4-литровый агрегат на замену 8-клапанному G4CS, который конструктивно также был основан на известном двигателе Mitsubishi 4G64. Здесь тот же чугунный блок цилиндров, но уже 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, распределенным впрыском топлива, а также сложным ременным приводом ГРМ и блоком балансира.
По сравнению со старым двигателем G4CS обновленный силовой агрегат имеет и другие отличия: у него собственные коленчатый и распределительный валы, чуть более легкая шатунно-поршневая группа, другой термостат, масляный насос, водяной насос, датчики, впускной и выпускной коллекторы.
Семейство Сириус: 1,6 л – G4CR; 1,8 л – G4CN, G4CM, G4JN; 2,0 л – G4CP, G4JP; 2,4 л – G4JS, G4CS.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4JS?
- Hyundai Santa Fe 1 (SM) in 2000 – 2006;
- Hyundai Sonata 4 (EF) in 1998 – 2005;
- Hyundai Starex 1 (A1) in 2001 – 2007;
- Kia Magentis 1 (GD) in 2000 – 2006;
- Kia Sorento 1 (BL) in 2002 – 2006.
Технические характеристики
Годы производства | 1998-2007 |
Объем, куб.см | 2351 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 140 – 150 |
Выходной крутящий момент, Нм | 190 – 210 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86.5 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 10.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2003 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.0 7.9 9.8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 154.2 (without attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4JS?
Несмотря на то что данный двигатель Hyundai-Kia G4JS имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4JS?
В двигателе Hyundai-Kia G4JS применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4JS?
В двигатель Hyundai-Kia G4JS требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4JS
- Этот двигатель требователен к качеству масла и, в частности, к интервалам его замены. Любая экономия здесь может привести к заклиниванию подшипников балансирных валов и обрыву их ремня, который затем попадет под ремень ГРМ и, скорее всего, порвет его. Закончится все это не только загибом клапанов, но и поиском замены ГБЦ.
- На специализированных форумах часто жалуются на сильные вибрации силового агрегата. Причиной может быть не только износ вкладышей балансира, но и слабые подушки двигателя.
- Гидрокомпенсаторы в этом двигателе чувствительны к качеству смазочных материалов и могут выйти из строя и начать достаточно громко стучать уже на пробеге 50 тыс. км.
- На Киа Соренто мотор расположен продольно и термостат не в том месте.
- Также наблюдаются регулярные утечки смазки, плавающие обороты из-за загрязнения регулятора холостого хода, неисправности электрики и датчиков положения коленвала, часто выходят из строя датчик положения распредвала и датчик пропусков зажигания, а на больших пробегах часто залегают поршневые кольца и появляется расход масла. .