Страница 1 из 3
G4JP 1.4 Двигатель Hyundai-Kia - информация, параметры датчиков
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:10 pm
morskoj
Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Двигатель Hyundai G4JP объемом 2,0 литра выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, поскольку конструктивно он был лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63.В 1998 году компания Hyundai представила обновленную версию 16-клапанного двигателя G4CP-D, который по своей конструкции представлял собой модификацию популярного двигателя Mitsubishi 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а также ременный привод ГРМ и блок балансирных валов. По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного другие коленчатый и распределительный валы, а также собственный масляный насос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускные коллекторы. Семейство Сириус: 1,6 л – G4CR; 1,8 л – G4CN, G4CM, G4JN; 2,0 л – G4CP, G4JP; 2,4 л – G4JS, G4CS.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4JP?
- Hyundai Santa Fe 1 (SM) in 2000 – 2006;
- Hyundai Sonata 4 (EF) in 1998 – 2011;
- Hyundai Trajet 1 (FO) in 1999 – 2004;
- Kia Magentis 1 (GD) in 2000 – 2006.
Технические характеристики
Годы производства | 1998-2011 |
Объем, куб.см | 1997 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 130 – 140 |
Выходной крутящий момент, Нм | 175 – 185 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Sonata 2003 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 12.47.19.0 |
Ресурс двигателя, км | ~450 000 |
Вес, кг | 150.8 (without attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4JP?
Несмотря на то что данный двигатель Hyundai-Kia G4JP имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4JP?
В двигателе Hyundai-Kia G4JP применяется моторное масло типа
5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4JP?
В двигатель Hyundai-Kia G4JP требуется заливать
4.5 литра моторного масла, при сухой замене.
Недостатки двигателя Hyundai G4JP
- Этот агрегат очень требователен к качеству масла и особенно срокам его замены. Экономия на смазке часто приводит к клину подшипников балансировочного вала и обрыву их ремня, который попадает прямо под ремень ГРМ и тоже рвется. Все это приводит не только к загибу клапанов, но и к смертельному повреждению головки.
- Очень часто владельцы автомобилей с этим двигателем жалуются на сильную вибрацию двигателя. Виновниками могут быть не только балансирные валы, но и ненадежные опоры агрегата.
- Использование здесь некачественного масла сильно влияет на ресурс гидрокомпенсаторов. Иногда они могут выйти из строя и начать громко стучать уже на 50 000 км пробега.
- Еще здесь часто встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода, а после 200 – 250 тысяч километров часто залегают кольца и появляется расход масла.
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 8:15 am
morskoj
G4JP степень сжатия, система зажигания
Идентификация автомобиля |
Количество цилиндров | 4.DOHC |
Рабочий объем (см³) | 1997 |
Степень сжатия (:1) | 10,0 |
Подходит для неэтилированного бензина | Да |
Минимальное октановое число (RON) | 95 |
Система зажигания (Производитель) | Hyundai |
Система зажигания (Описание) | Map-DIS |
Расположение датчика | Распредвал / Коленвал |
Топливная система (Производитель) | Hyundai |
Топливная система (Описание) | MFI-s |
Измерение воздуха (Тип) | MAP |
Совмещенный блок управления зажиганием и топливом | Да |
Диагностический разъем | Да |
Система зажигания |
Напряжение питания катушки зажигания (V) | 12,0 |
Сопротивление первичной обмотки (Ом) | 0,78 |
Сопротивление вторичной обмотки (Ом) | 20000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Настройка и выбросы |
Угол опережения зажигания (BTDC) ("Двигатель/обороты) | 5±2,800 Не регулируется |
Проверка опережения зажигания ("Двигатель/обороты) | Управляется ЭБУ |
Обороты холостого хода (об/мин) | 800±100 Не регулируется |
Температура масла для проверки CO (°C) | 80 |
Уровень CO на холостом ходу (Об. % CO) | 0,5 Макс. Не регулируется |
Уровень HC на холостом ходу (ppm) | 100 |
Уровень CO2 на холостом ходу (Об. % CO2) | 14,5-16 |
Уровень O2 на холостом ходу (Об. % O2) | 0,1-0,5 |
Повышенные обороты для проверки CO (об/мин) | 2500-2800 |
Содержание CO при повышенных оборотах (Об. %) | 0,3 |
Лямбда при повышенных оборотах (λ) | 0,97-1,03 |
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 8:17 am
morskoj
G4JP Свечи зажигания
Свечи зажигания |
Оригинальное оборудование | NGK |
Тип свечи зажигания | BPR6ES-11 |
Зазор электрода (мм) | 1,0-1,1 |
Производитель | Autolite |
Тип свечи зажигания | APP63 |
Зазор электрода (мм) | 1,0 |
Производитель | Beru |
Тип свечи зажигания | 14R7DUX |
Зазор электрода (мм) | 1,1 |
Производитель | Bosch |
Тип свечи зажигания | WR7DCX |
Зазор электрода (мм) | 1,1 |
Производитель | Champion |
Тип свечи зажигания | RN9YC4 |
Зазор электрода (мм) | 1,0-1,1 |
Производитель | NGK |
Тип свечи зажигания | BPR6ES-11 |
Зазор электрода (мм) | 1,0-1,1 |
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 8:22 am
morskoj
G4JP Давление топлива
Топливная система |
Давление в системе (бар) | 3,3-3,5 |
Регулируемое давление с вакуумом (бар) | 2,7 |
Датчик температуры ОЖ (ECT) (Ом/°C) | 300/80 |
Сопротивление форсунки (Ом) | 13-16 |
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 8:23 am
morskoj
G4JP давление масла, компрессия, температура открытия термостата
Сервисные проверки и регулировки |
Зазор впускных клапанов | Гидрокомпенсаторы |
Зазор выпускных клапанов | Гидрокомпенсаторы |
Давление сжатия (бар) | 10,5 |
Давление масла (бар/об/мин) | 0,8/750 |
Давление в крышке радиатора (бар) | 0,96-1,24 |
Температура открытия термостата (°C) | 80-84 |
Натяжение ремня генератора/ГУР/кондиционера (мм) | 6,3-7,3 |
Натяжение ремня кондиционера (мм) | 8,8-11,0 |
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 8:27 am
morskoj
G4JP - тип и объем моторного масла
Моторное масло |
Диапазон рабочих температур | до +10°C |
Класс вязкости | SAE 5W-30 |
Классификация | API/IACEA SJ |
Диапазон рабочих температур | -25°C до +40°C |
Класс вязкости | SAE 10W-30 |
Классификация | API/IACEA SJ |
Диапазон рабочих температур | от -25°C |
Класс вязкости | SAE 10W-40, 10W-50 |
Классификация | API/IACEA SJ |
Диапазон рабочих температур | от -15°C |
Класс вязкости | SAE 20W-40, 20W-50 |
Классификация | API/IACEA SJ |
Объем с фильтром | 4,0 л |
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 8:29 am
morskoj
G4JP масло для МКПП, объем охлаждающей жидкости
Масло для МКПП |
Класс вязкости | SAE 75W-90 |
Классификация | GL-4 |
Объем | 2,1 л |
Жидкость для АКПП |
Тип | Hyundai ATF |
Объем (сухая заливка) | 7,8 л |
Система охлаждения |
Общий объем | 5,5 л |
Тормозная жидкость |
Тип | DOT 3/4 |
Жидкость ГУР |
Тип | PSF-4 |
Объем | 1,0 л |
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 8:33 am
morskoj
G4JP моменты затяжки
Головка цилиндров |
Порядок затяжки |

- G4JP моменты затяжки
- Screenshot_4.jpg (62.15 КБ) 931 просмотр
|
Этап 1 (макс. длина болта) | 99.4 мм |
Этап 1 (момент затяжки) | 18±2 Н·м |
Этап 2 | 90°-94° |
Этап 3 | 90°-94° |
Двигатель |
Коренные подшипники (этап 1) | 20-25 Н·м |
Коренные подшипники (этап 2) | 90°-94° |
Шатунные подшипники (этап 1) | 18-22 Н·м |
Шатунные подшипники (этап 2) | 90°-94° |
Масляный насос к блоку цилиндров | 15-18 Н·м |
Поддон картера | 10-12 Н·м |
Сливная пробка поддона | 35-45 Н·м |
Маховик/приводной диск | 73-77 Н·м |
Нажимной диск сцепления | 15-22 Н·м |
Центральный болт шкива коленвала | 110-130 Н·м |
Звездочка/шестерня распредвала | 80-100 Н·м |
Опоры/крышки распредвала | 19-21 Н·м |
Крышка распредвала | 8-10 Н·м |
Свечи зажигания | 20-30 Н·м |
Топливная рампа | 10-13 Н·м |
Датчик положения коленвала (CKP) | 10-13 Н·м |
Датчик положения распредвала (CMP) | 15-22 Н·м |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | 20-40 Н·м |
Лямбда-зонд (кислородный датчик) | 40-50 Н·м |
Датчик давления масла | 8-12 Н·м |
Ходовая часть |
Передняя ступица | 200-260 Н·м |
Задняя ступица | 200-260 Н·м |
Наконечник рулевой тяги | 24-34 Н·м |
Тормозной диск к ступице (передний) | 5-8 Н·м |
Суппорт к скобе (передний) | 22-32 Н·м |
Суппорт/скоба к ступице (передний) | 69-85 Н·м |
Суппорт к скобе (задний) | 22-32 Н·м |
Щит тормоза к ступице (задний) | 30-40 Н·м |
Датчик ABS (передний) | 9 Н·м |
Датчик ABS (задний) | 16 Н·м |
Колесные диски | 90-110 Н·м |
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 8:34 am
morskoj
G4JP марка фреона
Система кондиционирования |
Количество сервисных разъёмов | 2 |
Тип дросселирующего устройства | Терморегулирующий вентиль |
Муфта компрессора | Да (электромагнитная) |
Соленоид переменной производительности | Нет |
Тип хладагента | R134a |
Количество хладагента (граммы) | 700±25 |
Группа масла | PAG |
Тип масла | FD46KG |
Количество масла (см³) | 150 |
Вязкость масла (ISO) | 46 |
Re: Двигатель Hyundai-Kia G4JP
Добавлено: Вс июн 22, 2025 10:38 am
morskoj
G4JP Схема ГРМ
Интервалы замены ремня ГРМ
Пробег | Срок | Рекомендуемое действие |
75,000 км | 5 лет (60 мес.) | Обязательная замена |
150,000 км | 10 лет (120 мес.) | Обязательная замена |
Рекомендуется одновременная замена:
- Водяного насоса (если приводится ремнем ГРМ)
При любых признаках износа (трещины, расслоение, масляные пятна) - немедленная замена независимо от пробега
После замены обязательна проверка натяжения и совмещения меток
Стоимость замены ремня ГРМ в 10 раз ниже ремонта двигателя после обрыва!

- G4JP Схема ГРМ
- Screenshot_5.jpg (715.26 КБ) 892 просмотра
Установка ремня ГРМ - пошаговая инструкция
Шаг | Действие | Технические параметры |
1 | Проверить натяжитель на утечки или повреждения [11]. При необходимости заменить. | - |
2 | Проверить выступ штока (должен быть 14.5 мм) [12]. Если нет - заменить весь узел натяжителя. | 14.5 мм |
3 | Медленно вдавить шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий [13]. Использовать тиски. | - |
4 | Фиксировать шток штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [13]. | - |
5 | Установить автоматический натяжитель [11]. | Момент затяжки: 20-27 Н·м [10] |
6 | Убедиться в совмещении меток ГРМ [5], [6], [7] и [8]. | - |
ВАЖНО: Для проверки положения шестерни масляного насоса:
- Снять заглушку с блока цилиндров
- Вставить крестовую отвертку Ø8 мм в отверстие
- Глубина входа отвертки должна быть 60 мм от поверхности блока
- Если входит только на 20 мм: провернуть шестерню на 360° и повторить проверку [14]
|
7 | Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала. Следите, чтобы ремень был равномерно натянут между всеми шестернями. | Направление: ← (против ЧС) |
8 | Аккуратно прижмите натяжной ролик к ремню. Предварительно затяните болт ролика [9]. | Затяжка: временная |
9 | Извлеките отвертку из отверстия в блоке цилиндров. | - |
10 | Повторно проверьте совпадение всех меток ГРМ [5], [6], [7] и [8]. | Точное совпадение |
11 | Извлеките фиксирующий штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток. | - |
12 | Проверните коленвал на 2 полных оборота по часовой стрелке. Выждите 15 минут. | 2 оборота → / пауза 15 мин |
13 | Проверьте выступ штока натяжителя (должен быть 6-9 мм) [15]. | Допуск: 6-9 мм |
14 | Окончательно затяните болт натяжного ролика [9]. | Момент: 43-55 Н·м |
15 | Установите все снятые компоненты в обратном порядке. | - |
16 | Заправьте систему охлаждения до нормы. | По уровню |
Установка ремня балансирного вала - пошаговая инструкция
Шаг Действие Технические параметры
1 Совместите метки балансирных валов [6] и [8]
2 Установите ремень на шестерни без провисания в зоне черного треугольника.
3 Поверните натяжной ролик по часовой стрелке, плотно прижимая к ремню. Затяните болт [16] Момент затяжки: 15-22 Н·м
4 Надавите на ремень большим пальцем в зоне черного треугольника. Прогиб должен составлять 5-7 мм Допустимый прогиб: 5-7 мм
5 Если прогиб не соответствует норме: повторите процедуру натяжения -
6 Установите снятые компоненты в обратном порядке -
7 Затяните болт шкива коленвала [17] Момент затяжки: 110-130 Н·м
8 Установите ремень ГРМ согласно предыдущей инструкции -
Артикул ремня ГРМ

- G4JP Номер ремня ГРМ
- Screenshot_13.jpg (163.12 КБ) 878 просмотров
Код | Наименование | Кол-во | Период | Доп. инфо | Примечание |
24312-38010 | РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ | 1 | 01.04.2001-01.07.2002 | 2000 CC | Стандартная комплектация |
24312-38020 | РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ | 1 | 01.07.2002-20.11.2004 | 2000 CC | Стандартная комплектация |
S2431 238020 | РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ | 1 | 01.07.2002-20.11.2004 | 2000 CC | Линейка продукции 2 (не для гарантийного ремонта) |
S2431 238020 | РЕМЕНЬ-КЛАПАН ГРМ | 1 | 01.07.2002-20.11.2004 | 2000 CC | [Повтор] Линейка продукции 2 (не для гарантийного ремонта) |
Артикул ремня балансировочных валов

- G4JP Артикул ремня балансировочных валов
- Screenshot_14.jpg (116.66 КБ) 875 просмотров
Артикул | Наименование | Кол-во | Период применения | Особенности | Применяемость |
23356-38010 | Ремень балансного вала | 1 | 04.2001 - 10.2002 | Первая версия | Все ремонты |
23356-38011 | Ремень балансного вала | 1 | 10.2002 - 12.2002 | Переходная модификация | Все ремонты |
23356-38020 | Ремень балансного вала | 1 | 12.2002 - 11.2004 | Основная обновленная версия | Все ремонты |
S2335 638020 | Ремень балансного вала | 1 | 12.2002 - 11.2004 | Продуктовая линейка 2 (негарантийная) | Только для неофициального ремонта |
S2335 638020 | Ремень балансного вала | 1 | 12.2002 - 11.2004 | Повтор записи (дубль) | Не для гарантии |