Страница 1 из 1

Двигатель Hyundai-Kia G6DB

Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:10 pm
morskoj

Двигатель Hyundai-Kia G6DB

Двигатель Hyundai-Kia G6DB - фото
Бензиновый двигатель V6 объемом 3,3 л Hyundai G6DB выпускался компанией с 2004 по 2011 год и устанавливался как на переднеприводные модели, такие как Santa Fe, так и на заднеприводный Sorento. Существовало два поколения такого силового агрегата с довольно существенными отличиями.
В 2004 году на пятом поколении Sonata дебютировал 3,3-литровый агрегат V6 серии Lambda I. Это типичный V-образный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и углом наклона цилиндров 60°, многоточечным впрыском топлива, парой головок цилиндров DOHC без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ и алюминиевым впускным коллектором с двухступенчатой ​​системой изменения геометрии VIS. Первое поколение двигателя оснащалось фазовращателями CVVT только на впускных распредвалах.
В 2008 году на рестайлинговой Sonata появилось второе поколение двигателей V6 или Lambda II. Эти силовые агрегаты отличались наличием фазорегуляторов CVVT уже на всех распредвалах, а также пластикового впускного коллектора с трехступенчатой ​​системой изменения геометрии.
По семейному принципу: Гаддаб, Гаддаб, Гаддад, Гаддаб, Гаддаб.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G6DB?

  • Hyundai Grandeur 4 (TG) in 2005 – 2011;
  • Hyundai Santa Fe 2 (CM) in 2005 – 2009;
  • Hyundai Sonata 5 (NF) in 2004 – 2010;
  • Kia Opirus 1 (GH) in 2006 – 2011;
  • Kia Sorento 1 (BL) in 2006 – 2009.

Технические характеристики

Годы производства2004-2011
Объем, куб.см3342
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.233 – 259
Выходной крутящий момент, Нм304 – 316
Блок цилиндровaluminum V6
Головка блокаaluminum 24v
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм83.8
Степень сжатия10.4
ФункцииDOHC, VIS
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Фазовый регуляторCVVT
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр6.0 (there are versions with a 6.8 liter pallet)
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Sonata 2007 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

14.8
7.4
10.1
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг212 (with attachments)
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G6DB?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G6DB не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G6DB?

В двигателе Hyundai-Kia G6DB применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G6DB?

В двигатель Hyundai-Kia G6DB требуется заливать 6.0 (there are versions with a 6.8 liter pallet) литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Hyundai G6DB

  • Самая известная проблема моторов этой линейки – прогрессивная маслогорелка и основная причина этого – довольно быстрое появление маслосъемных колец. Владельцы машин с таким двигателем постоянно делают декарбонизацию, но это не помогает надолго.
  • На специализированных форумах описано множество случаев заклинивания этих моторов из-за проворачивания вкладышей, причем виновником обычно является резко понизившийся в результате работы маслогорелки уровень масла. Но и ухоженные движки клинят, видимо гильзы тут просто слабоваты.
  • Цепь ГРМ здесь не надежна и служит около 100-150 тысяч километров, а замена стоит очень дорого, особенно если менять ее придется вместе с фазорегуляторами. На моторах второго поколения цепи стали надежнее, но гидронатяжитель выходит из строя.
  • Также довольно часто наблюдаются протечки смазки из-под пластиковых клапанных крышек, неисправности дроссельных заслонок, поломка системы изменения геометрии впускного коллектора. И не забывайте про регулировку клапанного зазора, иногда она требуется каждые 60 000 км.