Двигатель Hyundai-Kia G6BA
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:05 pm
Двигатель Hyundai-Kia G6BA

Двигатель V6 Hyundai G6BA объемом 2,7 л собирался на предприятии в Корее с 1999 по 2012 год и устанавливался на топовые версии таких популярных моделей, как Sonata, Magentis, Santa Fe, Tucson. Существовала газовая модификация этого силового агрегата под собственным индексом L6BA.
В 1999 году компания Hyundai представила на замену двигателю G6AV собственный агрегат V6, который по сути был клоном 24-клапанной версии 2,5-литрового двигателя Mitsubishi 6G73. Из отличий здесь алюминиевый блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения, а также другой ремень ГРМ: ремень вращает впускные распредвалы, а выпускные соединены с ними цепью.
В остальном это тот же V-образный 6-цилиндровый агрегат с углом развала 60°, парой алюминиевых головок DOHC с гидрокомпенсаторами, современной системой зажигания и впускным коллектором, получившим фирменную систему изменения геометрии типа VIS.
В семейство Delta также входят двигатели: G6BP и G6BV.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G6BA?
- Hyundai Coupe 2 (GK) in 2001 – 2008;
- Hyundai Sonata 4 (EF) in 2001 – 2012;
- Hyundai Santa Fe 1 (SM) in 2000 – 2012;
- Hyundai Tucson 1 (JM) in 2004 – 2009;
- Hyundai Trajet 1 (FO) in 1999 – 2008;
- Kia Magentis 1 (GD) in 2001 – 2006; Magentis 2 (MG) in 2005 – 2006;
- Kia Opirus 1 (GH) in 2003 – 2006;
- Kia Sportage 2 (KM) in 2004 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2012 |
Объем, куб.см | 2656 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 165 – 182 |
Выходной крутящий момент, Нм | 230 – 250 |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 86.7 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | VIS, DOHC |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain и belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Tucson 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 13.2 8.2 9.9 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 148 (185 with attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G6BA?
Несмотря на то что данный двигатель Hyundai-Kia G6BA имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G6BA?
В двигателе Hyundai-Kia G6BA применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G6BA?
В двигатель Hyundai-Kia G6BA требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G6BA
- Это очень надежный силовой агрегат с огромным ресурсом, но у него есть слабое место: во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки системы изменения геометрии, болты которых имеют свойство откручиваться и падать прямо в камеру сгорания двигателя.
- У этого двигателя толстый ремень ГРМ, который служит дольше плановых 60 000 км, но его часто разрушает не самый надежный гидронатяжитель или масло из-за течи. При перескакивании ремня мотор обычно просто не запускается, а при его обрыве гнет клапана.
- Еще одна распространенная жалоба автовладельцев с таким двигателем – масложор. Небольшой расход смазки проявляется ближе к 200 тыс. км и сильно растет с пробегом. Чаще всего виноваты затвердевшие маслосъемные колпачки или прикипевшие кольца.
- К слабым местам агрегата можно отнести довольно скромный ресурс навесного оборудования, высоковольтных проводов, шкива коленвала, гидрокомпенсаторов, а также всех датчиков. Также здесь постоянно плавают обороты двигателя из-за загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода или форсунок.