Двигатель Тойота 5L/5L-E

3,0-литровый дизель Toyota 5L собирался на заводе компании с 1994 по 2005 год и ставился на микроавтобусы HiAce, пикапы Hilux или различные модификации грузовика Dyna. Многочисленные клоны этого силового агрегата до сих пор производятся в ряде азиатских стран.
Toyota 5L-E собирается с 1997 года и до сих пор устанавливается на различные микроавтобусы и внедорожники, такие как HiAce и Land Cruiser Prado. Этот двигатель отличается от Toyota 5L топливным насосом высокого давления Denso с электронным управлением.
Двигатель 5л устанавливался на:
- Toyota HiAce 4 (H100) 1994 – 2004 гг.;
- Тойота Хайлюкс 6 (N140) 1997 – 2005 гг.;
- Toyota LC Prado 90 (J90) 1996 – 2002 гг.
- Тойота Фортунер 1 (AN50) 2004 – 2015 гг.; Фортунер АН150 с 2015 года;
- Toyota HiAce 5 (H200) с 2004 года;
- Тойота Хайлюкс 6 (N140) 1997 – 2005 гг.;
- Тойота Киджанг 4 (F60) 1997 – 2007 гг.;
- Toyota LC Prado 90 (J90) 1999 – 2002 гг.; LC Prado 120 (J120) 2002 – 2009 гг.; LC Prado 150 (J150) 2009 года.
Технические характеристики
Годы производства | since 1994 |
Объем, куб.см | 2986 |
Топливная система | prechamber |
Выходная мощность, л.с. | 89 – 97 (5L) 91 – 105 (5L-E) |
Выходной крутящий момент, Нм | 191 (5L) 190 – 200 (5L-E) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | cast iron 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 99.5 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 22.2 |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.1 (5L) 5.7 (5L-E) |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 2 (5L) EURO 2/3 (5L-E) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Hilux 1999 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.5 8.1 9.6 |
Ресурс двигателя, км | ~450 000 |
Вес, кг | 240 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 5L / 5L-E?
Двигатель Toyota 5L / 5L-E является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 5L / 5L-E?
В двигателе Toyota 5L / 5L-E применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 5L / 5L-E?
В двигатель Toyota 5L / 5L-E требуется заливать 5.1 (5L) 5.7 (5L-E) литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 5L/5L-E
- Атмосферные дизели серии L достаточно надежны, но работают шумно и с вибрациями;
- Ближе к 200 – 250 тысячам километров часто появляются многочисленные утечки смазки;
- После 200 – 300 тысяч километров часто требуют замены топливные форсунки;
- Обрыв ремня ГРМ очень опасен для двигателя: и клапана гнутся, и распредвал лопается;
- Поскольку гидрокомпенсаторов здесь нет, необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов;
- К слабым местам таких агрегатов также можно отнести не очень надежный водяной насос.