Двигатель Toyota 1KD-FTV
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:05 pm
Двигатель Toyota 1KD-FTV

Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV существенно улучшил свои характеристики, приблизившись по мощности к бензиновым двигателям того же объема и значительно превосходя их по крутящему моменту. Однако следует сразу отметить, что по динамическим характеристикам машина с таким двигателем им все же существенно уступает.
В двигателе Toyota 1KD, пришедшем на смену 1KZ, используется система впрыска Common Rail компании Denso. Двигатель также оснащен турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и интеркулером. Эта турбина создает превышение давления в 1,1 бар.
Обслуживание моторов 1КД ничем не отличается от стандартных моторов этого класса. Техническое обслуживание двигателя проводится с периодичностью 15 000 км. Рекомендуемое обслуживание необходимо проводить каждые 10 000 км.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1KD-FTV?
- Toyota 4Runner 4 (N210) in 2002 – 2009;
- Toyota Fortuner AN60 in 2004 – 2015; Fortuner 2 (AN160) since 2015;
- Toyota Hiace;
- Toyota Hilux 6 (N140) in 2001 – 2005; Hilux 7 (AN10) in 2005 – 2015; Hilux 8 (AN120) since 2015;
- Toyota LC Prado 120 (J120) in 2006 – 2009; LC Prado 150 (J150) since 2015.
Технические характеристики
Годы производства | since 2000 |
Объем, куб.см | 2982 |
Топливная система | Common Rail Denso |
Выходная мощность, л.с. | 109/3000 136/3400 163/3400 170/3600 173/3400 |
Выходной крутящий момент, Нм | 286/1200-1600 300/1200-2400 343/1400-3200 343/1400-3400 410/1600-2800 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Ход поршня, мм | 103 |
Степень сжатия | 17.9 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt and gears |
Фазовый регулятор | VVT-i since 2013 |
Турбонаддув | VGT |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 (since 10.2010), 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 |
Объем моторного масла, литр | 7.0 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 2/3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Fortuner 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.6 7.3 8.5 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 260 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1KD-FTV?
Двигатель Toyota 1KD-FTV является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 1KD-FTV?
В двигателе Toyota 1KD-FTV применяется моторное масло типа 0W-30 (since 10.2010), 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1KD-FTV?
В двигатель Toyota 1KD-FTV требуется заливать 7.0 литра моторного масла, при сухой замене.Модификации 1КД-ФТВ
В серийное производство поступили следующие модификации:- 1КД-ФТВ 109 л.с. – дефорсированный мотор, настройка которого наиболее простая;
- 1КД-ФТВ 136 л.с. – усовершенствованное устройство газораспределительной системы;
- 1КД-ФТВ 163 л.с. – доработанная система зажигания и охлаждения;
- 1КД-ФТВ 170 л.с. – изменено навесное оборудование, схема управления и конструкция поршня;
- 1KD-FTV 173 л.с. – максимальная мощность.
Частые проблемы
- до 2011 года на этих моторах часто трескались алюминиевые поршни;
- форсунки не любят плохое топливо и могут засоряться до 100 тыс. км;
- проблемы с нестабильной работой ДВС решаются после регулировки клапанов;
- мотор склонен к закоксовыванию кольцами и масляной смазкой;
- вибрации – симптомы треснувшего поршня, периодически возникающие у двигателя Евро-4;
- белый дым, низкое давление масла – у моделей, выпущенных в период с конца 2004 по 2007 год, была проблема с некачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.